Прямая линия с руководителем информационно-издательского отдела Карагандинской епархии протоиереем Александром Угольковым

30.09.2013

 

 

С 3 октября по 15 октября 2013 г. на сайте miloserdie-dobro.kz проводится Прямая линия с руководителем информационно-издательского отдела Карагандинской епархии протоиереем Александром Угольковым.

Протоиерей Александр  Угольков родился в 1974 году.

В 1991 году закончил СШ №1 города Сарани.

В 1996 году закончил КарГУ, факультет "Филология"

В том же году поступил в Алматинское епархиальное Духовное Училище, которое закончил в 1998 году.

8 ноября 1996 года архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) рукоположен в сан диакона.

9 августа 1997 года рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" г. Абая.

С 2000 года является благочинным Абайского церковного округа.

В 2006 году закончил ПСТГУ, факультет "Богословие".

Является членом Епархиального совета и руководителем Информационно-издательского отдела епархии.

Женат. Имеет 3-х сыновей.

 

Свой вопрос вы можете опубликовать через форму комментирования.


Батюшка благословите,
Я по милости Божией пишу православные стихи, с благословения архимандрита Николая настоятеля нашего храма рассылаю их различные сми снг,имею положительные отклики читателей, есть ли православные издательства в казахстане или обьединения куда бы я могла их отослать? с уважением Елена

Здравствуйте. Можно ли повенчаться без регистрации брака в ЗАГСЕ?Я живу в Караганде,где и к кому можно обратиться насчет венчания?

Здравствуйте, Валерий!

Повенчаться без регистрации брака в ЗАГСе нельзя. Обратиться можно в любой храм в Караганде.

Здравствуйте батюшка! давно хотела спросить, почему в храмах фиксированные цены на свечи, записочки, требы разные(крещение, отпевание, освящение и т.д.) разве так должно быть, разве это не жертва, которую человек должен сам определять сколько он может пожертвовать? Заранее благодарю! Спаси Господи!

Здравствуйте!

Ну, ответ простой, потому что мы, попы, очень жадные, об этом весь интернет пишет. А если серьезно, то все дело в человеческой психологии. Наверное, Вы не раз сталкивались с одной проблемой: сколько дать, если нет фиксированной суммы. Например, скончался сотрудник на работе, сколько дать от себя в помощь родственникам на похороны? Можно вообще ничего не давать, но как-то это нехорошо. Тогда появляется инициативный человек, который говорит: собираем на похороны по 3000 тенге. Этот инициативный человек большая находка для всех, так как каждый думал, как не дать много, ибо жалко и не дать мало, ибо стыдно. Так вот, висящие в храмах «прейскуранты», – это, как раз, заменитель такого инициативного человека, чтобы каждый знал, сколько ему пожертвовать за крещение или отпевание, чтобы было не стыдно и не жалко.

В Церкви НЕТ цен, никаких, ни фиксированных, ни произвольных. В Церкви – жертва, ее можно дать, а можно оставить себе. И проверить это просто. Подойдите к любому священнику и попросите, чтобы он окрестил или отпел «бесплатно», объясните, что у Вас нет денег, и ни один священник Вам не откажет.

Отец Александр здравствуйте. У меня к вам вопрос касающийся внешнего облика священника. Как то видела батюшку идущего летом, в самую жару в черном подряснике. Разве обязательно носить эту специфическую форму одежды вне храма? Почему? А что еще обязательно для священника в обычной, скажем так, бытовой жизни, чем его жизнь наполнена за стенами церкви, отличается ли она от жизни мирян?

Здравствуйте, Руфина!

Это Вы, наверное, меня видели) Вообще, загадка про «зимой и летом одним черным цветом», не про елочку, а про нас, священников. Недавно пришел я в школу, где учатся, начиная с этого года, мои дети в подряснике, так директор завел меня в кабинет и прочитал мне минилекцию про отделение Церкви от государства.

Конечно, я не всегда хожу в подряснике, хотя знаю священников (правда, они – монахи), которые не снимают его даже, когда спят. Если делать все правильно, то священник всегда должен ходить в «специфической форме», потому что это не спецодежда, а священник – не профессия, а жизнь. Жизнь же имеет две стороны: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя, сокровенная, сторона жизни священника должна состоять из его молитвы за паству, благочестия, скромности и смирения, а внешняя форма – подрясник, «длинные власы и брада». Мне вот проще одеть подрясник.

Благословите,отец Александр!Даже не знаю с чего и начать..тяжело очень жить...работаю,работаю как папа карло чтобы детей накормить и одеть,хоть какое то им условия создать,я одна ращу 2-их девочек... Все вокруг упирается в деньги.за квартиру плати,налоги плати,чуть чихнули дети-кошелек сразу пустеет...квартира требует ремонта,мама очен сильно болеет...устала так жить.очень тяжело...Вы не подумайте, я детей своих люблю и буду все для них делать пока они не встанут на ноги.Но тяжело...каждый день одно и то же.Хочу заняться чем нибудь для души но не могу,все свое время трачу на близких и на работу...В Храм не хожу.была в последний раз в прошлом году.вроде намечу но что нибудь отвлечет...Как то встретила батюшку,хотела поговорить но наверно ему неинтересно было...все быстро быстро и убежал... Батюшка,как вырваться из этого круга?!

Отец Александр,здраствуйте.Как вы думаете,Интернет и Церковь совместимы?

Ваш вопрос не совсем понятен. Сравнивать Интернет и Церковь - это все равно, что сравнивать клубнику и пятницу. И понятно, что в чем-то они "совместимы", а в чем-то - нет. Если представить себе online богослужение с виртуальным причастием, то это - неприемлемо для православного человека. А вот, скажем, трансляция богослужения в режиме реального времени для тех (например, инвалидов), кто не может быть на службе, то почему нет? Интернет, как и очень многие явления человеческой культуры, инструмент, с помощью которого человек может или построить "город золотой" своего спасения, или выкопать себе яму погибели со всеми ее мрачными атрибутами.

Благословите отец Александр.Скажите пожалйста есть ли такие паломничества которые хоть раз в жизни должен совершить православный?

Бог благословит Вас, Юрий!

Одно паломничество должны совершить, безусловно, все. Паломничество в чудный Божий храм, который есть мы сами ("Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" 1 Кор 3, 16). И при этом внимательно осмотреться, все ли нормально в этом храме? Очистить все его уголки - тут поможет Таинство Покаяния, освятить его присутствием Божиим, тут нужно Таинство Причащения. И чем чаще будет человек ходить в такие паломничества, тем лучше. А что касается перемещений в пространстве с целью изучения православной географии мира, так это вовсе не обязательно. Один старец так говорил: "Не ходи из кельи вон, вот и будет тебе Афон".

здравствуйте батюшка!ходят слухи что скоро старославянский язык используемый при богослужениях будет замещен полностью русским языком.правда ли это? ваше личное мнение насчет богослужений на русском языке?

Здравствуйте, Олег!

Слухи ходят по этому поводу лет уже сто. Есть хороший ответ на подобный вопрос в предыдущей прямой линии с владыкой Геннадием, если Вам не трудно и интересно, прочитайте. Мое личное мнение, как ему и положено быть, очень субъективное: я люблю звучание церковнославянского языка на богослужении, его "светозарность" и "велелепие", считаю, что ничего ничем замещать не нужно.