Давай что имеешь; ибо Бог не требует сверх сил. Ты дашь хлеб, другой — чашу вина, иной — одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастье одного. Свят. Григорий Нисский.

Прямая линия с руководителем отдела по социальному служению Павлодарской епархии диаконом Сергием Голубничим

27.11.2012

С 29 ноября по 29 декабря на сайте проводится Прямая линия с руководителем отдела по церковной благотворительности и социальному служению Павлодарской епархии диаконом Сергием Голубничим.

Диакон Сергий закончил художественное училище. С 2002 г.  учавствовал в росписи храмов и часовен Павлодарской области. Занимается написанием икон.

2 июня 2011 г. был рукоположен Преосвященнейшим Варнавой, епископом Павлодарским и Экибастузским во диаконы и назначен клириком Воскресенского храма города Аксу.

30 дек 2011 г. на епархиальном собрании был избран руководителем отдела по церковной благотворительности и социальному служению Павлодарской епархии.

Женат, имеет 4 детей.

Свой вопрос вы можете задать через форму комментирования ниже.

Прием вопросов закончен.

Благословите, батюшка!
Вразумите меня, пожалуйста, как возможно содержать приют для детей и стариков в обход государства? А говорю, например, о приюте в Алматинской области, пос. Ащибулак.
Я очень уважаю подвиг о. Сафрония, это благородное и богоугодное дело, но каким образом дети содержаться там без реакции со стороны государства - мне не понятно.
Простите. (Я писала 3 дня назад о. Сафронию, но мне ничего не ответили, не оставьте меня без внимания, пожалуйста)

Здравствуйте, Мадина! Это просто чудо, что в нашем государстве есть такой приют, с такой удивительной и трагичной  историей. Несомненным является  и  заступничество преподобного Сергия Радонежского и Святой преподобномученицы Великой княгини  Елизаветы. Потому и спонсоры находятся, и добровольцы, которые трудятся в приюте. Да и как можно представить себе, к примеру, брать налог с благотворительности. Цель таких социальных учреждений заключается в помощи государству. Нужно вносить дух любви, деятельной веры, жертвенного служения ближним. От Церкви  должна исходить инициатива деятельной помощи, цель которой - вернуть человека в общество, дать ему радость жизни. 
 

отец Сергий помолитесь за рабу божию Александру,она в очен тяжелом положении сейчас,наверное пришло время уходить...это наша бабушка ей 79 лет.всю жизнь трудилась и расила детей.

Здравствуйте, Галина! Обязательно помолимся на Литургии. Если Александра отойдёт ко Господу,то сообщите сразу.

Здраствуйте отец Сергий!Благословите!
На богослуженях мы молимся о властях и батюшка часто в проповедях отмечает необходимость молитвы о власти.К существующей власти можно относится по разному..кто может и без ума от них...но то что общество разлагается может в этом виновата как раз действующая власть? которая идет на поводу капиталистов и провоцирует лдей на пороки.
ЦЕРКОВЬ как бы выше этого.Церковь это место где все нверно должныбыть равныюНеважно кто ты и какие у тебя политические убеждения.Но как я могу молиться за эти власти которые хапают и хапают,которые оторваны от простых людей...Как с этим быть?
Простите.

Нет власти не от Бога! «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению»– эта цитата из Послания апостола Павла к Римлянам (13:1-2). Вывод из них делается вполне однозначный: христианину недопустимо хоть в чем-то противодействовать или даже возражать законным властям своей страны, например, выходить на митинги. Каков же общий христианский принцип отношения к власти? Если она противится христианству, христиане должны оставаться собой, исполняя ее требования в той части, которая не противоречит их христианской совести. Зло и насилие побеждается добром, а не ответным насилием, учил в Нагорной проповеди Христос. Это трудно исполнить, но вполне легко понять. Желаю вам мирного расположения духа и любви к своему отечеству!

Благословите, отец Сергий!

Наверное, это самый главный вопрос всего милосердия: есть к примеру, семья, которой помогает церковь. И эта помощь становится во вред этим людям, пототму что они перестают делать усилия самостоятельно. Что делать, могу ли я в "воспитательных" целях перестать им помогать? Но я же - представитель церкви. Поделитесь опытом разрешения подобных вопросов. Для нас важен как положительный, так и отрицательный опыт. Заранее благодарен.

Здравствуйте, Алексей! Вступающему в добровольческое движение приходится задумываться, а что же такое «доброе дело»? Есть даже  пословица, что всякое доброе дело безнаказанным не останется. Т.е. должно сопровождаться каким-то испытанием, жертвой. Ложка дегтя необходима, а иначе это – не доброе дело. Именно это отличает христианское понимание «доброго дела» от расхожего привычного понимания. Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорил, что «недостаточно быть добрым по естеству, нужно быть добрым по Евангелию». Особенность православного волонтерства – в том, что оно не является самоцелью. Чтобы мы ни делали, всегда должен присутствовать момент христианского воспитания людей. Вы делаете им добро, тем самым показывая, что это – нормально и правильно. Но для этого надо самим так жить и, конечно, запастись терпением. Поначалу Господь дает нам запас терпения как некий аванс, поскольку хочет, чтобы человек укоренился в доброделании. А потом человеку самому нужно идти вперед. Преодоление возникающих трудностей служит  доказательством серьезности намерений. И как понять слова, сказанные о милостыне:«Пусть твоя левая рука не знает, что делает правая»? – Это значит – дал и тут же забыл. А мы так не умеем. Подадим милостыню, а потом видим, что «облагодетельствованный» нами человек, например, пьет пиво, и  тут начинается...! Вскипает «праведный» гнев, который показывает, как далека от совершенства наша жертва. А ведь само слово «жертва» предполагает усилие над собой. В каждом нашем действии должна быть жертвенность, но она должна быть адекватной нашему душевному состоянию. Когда мы собираемся купить машину, зная, что в это время кто-то голодает и нуждается, мы понимаем, что мы – люди грешные. И это придает нам смирения. Если же мы отдадим все деньги нуждающимся, желая уподобиться подвижникам, о которых читали, а потом начнем злиться и осуждать тех, кто разъезжает на автомобилях, значит, такая жертва была нам не по силам. Тут нужно рассуждение. Когда мы живем хорошо, и у нас возникает чувство, что мы должны с кем-то поделиться, – это правильное чувство.Милостыня нужна самому дающему, чтобы исцелиться от жадности, вещизма, черствости и равнодушия к окружающим. А задача волонтеров – помочь людям преодолеть отчуждение и ложный стыд, вовлечь их в настоящее, дело, которое дает моральное удовлетворение и приводит к Церкви.

Извините за такой вопрос...Отец Сергий, вот много болтают сейчас о конце света.Понятно что не стоит воспринимат всерьез эти разговоры. Ну а вообще когда нибудь должен наступить конец света?Как к этому относится Церковь?
Спасибо1

Добрый день! Пройдитесь ,пожалуйста, по этой ссылке   http://www.pravmir.ru/konec-sveta-2012    и вы всё узнаете. Желаю вам с радостью встретить конец света!

Здравствуйте!Очень прошу вас сказать-делают ли в Казахстане отчитку бесноватых?Если да то где именно.

Здравствуйте, Надежда. я не знаю делают или нет. Но советую пройтись по  этой ссылке   

 http://www.pravmir.ru/otchitka-besnovatyx/   для правильного понимания экзорцизма

Здравствуйте, диакон Сергий.
Недавно услышал на проповеди фразу что есть так называемые воздушные мытарства и через которые надо проходить.Расскажите о чем речь.Спасибо!

Здравствуйте, Юрий! Пройдя по этой ссылке   http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad06.htm    надеюсь  вы получите самую исчерпывающую информацию. Спаси вас, Бог!

УВАЖАЕМЫЙ ОТЕЦ СЕРГИЙ.
Мне часто снится умерший некрещеный отец.Можно ли поминать его в Церкви?
То что он так часто снится,говорит ли это о чем?Может это знак от него к чему нибудь?

Здравствуйте, Сергей!  Одной  женщине, крестившейся в Православной Церкви, однажды снился её некрещеный умерший дедушка (он мусульманин). И знаете что он ей сказал, причём с гневом? "...Ты почему не молишься за меня?". Обязательно православные должны молиться за своих некрещеных родственников, и дома, и в храме. Но поминать их имена на проскомидии нельзя, потому ,как они не являются членами Церкви Христовой.

Уважаемый диакон Сергий!
К сожалению не могу найти информацию о деятельности Павлодарского социального отдела.
На вашем епархиальном сайте только информация что такой отдел существует...
чЕМ конкретно занимаетесь?Какие направления?Чем можно помочь?

Уважаемый Михаил! Информация о нашей службе  в данный момент  на стадии обработки. В ближайшее время вы сможете  ознакомиться  с социальной работой в нашей епархии. Отрадно, что вы желаете помочь! Спаси вас, Господи! 

Зравствйте о.Сергий!
Скажите пожалуйста, нужно что бы священник посетил по нашей просьбе (родственники) тяжелобольного дедушку, он находится в раковом хосписе. Но вот новый главврач не особо жалует священнослужиттелей. Все посещения только через его подпись. Есть ли какая то ссылка на закон? И вобще есть такой закон позволяющий священнослужителм посещать больных по их просьбе?

Здравствуйте,Григорий!   В Законе Республики Казахстан от11 октября 2011 года № 483-IV                                «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»,  Глава 3. РЕЛИГИОЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ,Статья 7. Религиозные обряды и церемонии  говорится:  

 4. К лицам, содержащимся в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества, находящимся в учреждениях, исполняющих наказания, являющимся пациентами организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, проходящим социальное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, по их просьбе или их родственников в случае ритуальной необходимости приглашаются священнослужители религиозных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом совершение религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний не должно препятствовать деятельности указанных организаций, нарушать права и законные интересы других лиц. 

Так что, Григорий, можете смело ссылаться на закон. И подлись его не нужна. Предположим, новый главврач в отпуске. Тогда как ? А человеку перед смертью, например, хочется причаститься Святых Христовых Тайн. Cмерть ждать не будет. Поэтому торопитесь, и помогай вам Бог!

Спасибо Вам отец Сергий за ответ.
В нашей работе по социальному служению возникает много разных случаев. Иногда нет рядом священника, чтобы спросить совет, у меня в работе не раз возникала такая ситуация: приходят люди, и не обязательно православные, иногда даже не русские и приносят в дар пожертвование. В знак благодарности я им предлагаю написать записочку о здравии, чтобы потом во время службы священник в храме помолился за здравие дарителей. Скажите, можно ли так делать?

Здравствуйте, Лариса! Замечательно, что вы молитесь в храме за благотворителей, даже и иноверцев. Мы просто обязаны это делать. Однако, записки В АЛТАРЬ НА ЛИТУРГИЮ подаются только за крещенных в Православной Церкви , как принадлежащих Телу Христову. А на молебнах разрешается поминать и иноверцев.  Помогай вам Бог!

Многоуважаемый администратор! Дорогой о. Сергий!
Я прошу, да и попросил уже прощения за вмешательство в вопрос Ларисы. Просто ситуация до боли знакома, очень часто попадал в такие сам. Зачастую были те, кто и у меня просил на "покушать". В ответ же на предложения купить продуктов, одежды изрыгались маты и оскорбления. Что ты- "дэньги давай"! Тонкая это материя- делать добро:).
За вмешательство же в первый вопрос тоже прощения прошу. Просто резануло глаза. Воцерковленный человек знает хотя бы основы Православной этики. Вот лично я знаю батюшек, которые, представляясь людям, говорят: "отец Николай". Правильней например: священник Николай, иерей Николай. Только отсутствием сословной этики можно объяснить подобное.
Спаси Господи!

Маленькая ремарка к ответу о. Сергия. Пишу в свой вопрос. Я разумею так: если бы тот достойный господин, о котором опечалено сердце Ларисы, не с матом пришел и богохульством, а на коленях вполз в Храм Божий с воплем сердечным, нашлись бы те, кто приютил его хоть в сарайчике бы(в свое время сщисп. Николай Алматинский жил не лучше). А оно ведь иначе-ну не привык господин трудиться. Переспать да дальше идти водку кушать-таково уж кредо жизненное. Сложный вопрос. Очень сложный. Потребительством то Господь тоже заниматься не заповедал.
Горько конечно! Прости его, Господи, бо не ведает, что творит...

Здравствуйте, отец Сергий, и благословите!
Мой вопрос по поводу социального служения христианина.
Этот случай произошел со мной, когда я только начал воцерковился (ок. 3 месяцев), и мы ходили от церкви на социально-миссионерское служение в гос учреждение для людей без жилья.
Один больной попросил меня помолиться "за меня". И я начал вслух читать Псалом 90. В палате были люди многих вер и убеждений. Потом наша руководительница отчитала меня за своеволие, что читать без благословения батюшки нельзя. Её согласия я тоже не спросил.
Скажаите, можно ли молиться "о здравии...", "за меня" по просьбе другого человека нововоцерковляющемуся христианину?
И другой вопрос: как мне, христианину, правильнее всего надо было поступить в том случае?
С уважением, Алексей.

Здравствуйте, Алексей! Если вы были благословлены в Церкви на социально-миссионерское служение в госучреждениях, тогда в чём проблема? Молиться о здравии  "за меня" тоже является милостыней. Тем более, что никто из иноверцев, как я понял, не был против. А если не было благословения, надо его испросить у настоятеля или духовника. Помогай вам Бог!

Здравствуйте отец Сергий!хотела бы вам задать вопрос.....у моей знакомой ребенок 5 лет, заболел раком,его возили в Москву для лечения,его родители мусульмане,они ездили к Матроне,они даже покрестили ребенка ,у них была такая сильная вера что Господь поможет им исцелить их малыша,но ребенок сканчался и вера угасла.........подскажите как ее утешить?

Здравствуйте,Анфиса!   Крещение — великое таинство, но без нашей веры оно не имеет действия. В Евангелии говорится: «Аще кто веру имеет и креститсяспасен будет, а кто не имет веры — осужден будет». Понятно желание родителей -мусульман просить Господа и Святую Матрону об исцелении дитя. Но  нельзя прибегать к таинству Крещения как к какому-то колдовскому действу, только ради исцеления. К тому же  вера - это ещё и покорность воли Божией. И если Бог пожелал забрать дитя после крещения, то Он то  лучше нас знает, что полезней для дитя, исцелиться и жить в этом падшем  мире дальше, или болеть, креститься и наследовать вечное блаженство. Да и  что может изменить Св.Матрона? Кто, как не святые Божии особенно покорны Его Святой воле. 

О.Сергий здравствуйте! Скажите пожалуйста почему те люди которые не могут обеспечивать воспитывать да многие и просто не хотят детей, но им бог дает деток, а тем кто может и хочет растить и воспитывать, кто мечтает о материнстве детей иметь не может?

Здравствуйте, Ольга! Ваш  вопрос очень многогранный, поэтому однозначно ответить на него нельзя. Этот  вопрос больше духовного характера. Я бы посоветовал вам обратиться с ним к опытным батюшкам. Простите, что не удовлетворил вашу просьбу. Всех вам благ!