Христос повелел нам давать нуждающимся для того, чтобы нас, живых, сделать мудрыми, чтобы убедить презирать деньги, чтобы научить не уважать земного. Святитель Иоанн Златоуст.

Прямая линия с директором Православной службы «Милосердие» Яниной Ларисой Николаевной

28.04.2012

С 1 мая по 1 июня на сайте проводится прямая линия с директором Православной службы «Милосердие» Яниной Ларисой Николаевной.

Свой вопрос вы можете задать через форму комментирования ниже.

Прием вопросов закончен.

Респект за Ваши труды на земле Семиречья.низкий поклон отцам и всей общине. а мы уехали...скучаем.

Спасибо, пусть Господь хранит Вас и Ваших близких

Здравствуйте Лариса!Скажите пожалуйста, чем собственно христианское православное милосердие отличается от милосердия других конфессий – ислама,католичества и прочих религий? Почему такой акцент на словах-Православная служба?

Здравствуйте Олег,  мы не делаем акцент  на слова Православная служба и тем более не сравниваем  милосердие православное с милосердием  других религиозных конфессий.  Могу лишь пояснить следующее,  что служба «Милосердие» была создана в городе Талдыкорган при православном храме, откуда и получила название  «Православная служба «Милосердие».  Мы оказываем помощь нуждающимся людям не зависимо от национальности и вероисповедания.

Церковь постоянно говорит,что нужно помогать нищим и бездомным,не задаваясь особо вопросом-заслуживает ли человек подаяния или нет. Согласен,как говорится,от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Но как быть если эти самые нищие молодые и здоровые люди,по крайней мере имеющие возможность передвигаться и таскать тяжеленные сумки (уж не знаю что они там носят)?
Да и возле храмов не раз замечал,сидят здоровенные лбы,с пропитыми мордами,и просящие подаяние.Так вот,Лариса,скажите,стоит ли поощрять этих бездельников и дармоедов и к дальнейшей праздной жизни, подавая им деньги?Человек должен трудиться, это сказано и в Библии.А как быть вот в таких ситуациях?

Уважаемый Иван, я разделяю ваше негодование по поводу бездельников и дармоедов, я тоже не всегда подаю милостыню, и меня тоже возмущает тот факт, что на мои деньги он купит бутылку и напьется.

Но в статье «Неправильные нищие или запотевшая милостыня» автор Александр Ткаченко, я прочитала следующее:

"В христианстве мы призваны делами милосердия, исправлять самих себя; учиться любить ближнего не на словах, а на деле; милостыней лечить свою душу. Казалось бы, очевидная мысль. Но сегодня мы почему-то куда более озабочены совсем другими проблемами: как потратит нищий полученные от нас деньги? Не напьется ли на них? Не согрешит ли с их помощью? А может быть, он и вовсе подпольный миллионер и аферист?

 И здесь нам неизбежно приходится делать вывод: подавляющее большинство сегодняшних нищих — «неправильные». То есть — не соответствующие нашим высоким требованиям к настоящему, добросовестному нищему, которому мы могли бы вручить милостыню с твердой уверенностью в том, что он потратит ее исключительно на благое дело. Пытаясь угадать, как просящий распорядится полученными деньгами, мы, по сути, выносим ему приговор. То есть уже загодя считаем его мошенником, пьяницей, тунеядцем и т. д. И самое главное — понимаем вдруг, что не любим этого человека. А значит, денег ему не дадим.

 Вот это я и называю социальным подходом, когда «хорошим» нищим мы даем милостыню, «плохим» — нет. А ведь и в евангельские времена нищие едва ли были более нравственным народом, чем теперь. Однако Христос ясно и недвусмысленно сказал: просящему — дай. Любому. Каждому, кто к тебе обратится. И вовсе не потому, что он достоин подаяния, а совсем по другой причине: каким бы он ни был плохим и нечестным, мы все равно призваны отнестись к нему с любовью. Иначе и сами отпадем от Любви Божьей. Вот чего нужно действительно бояться, а не гадать — жулик этот несчастный или нет.

Однажды я столкнулся в магазине с нищенкой, покупавшей пиво на только что выпрошенные у меня деньги. Сперва, конечно, возмутился. А потом подумал: ну а что, разве я сам никогда не покупал себе пивка в охотку? Какая разница-то? Вот, Господь посылает мне деньги, и я трачу их по своему усмотрению. В том числе и на пиво. И нищенке Господь тоже послал деньги, на этот раз — через меня. И она точно так же свободна распоряжаться ими. Так что же тогда меня возмущает в ее выборе, за который я себя, кстати, никогда не осуждал?

Я стараюсь каждому обратившемуся дать хотя бы что-нибудь. Не надеясь особо изменить его жизнь к лучшему — ну что там изменит моя десятка? — а просто для того, чтобы самому остаться человеком и не смотреть на несчастного опустившегося бродягу как на никчемный отброс. В дневниках Тараса Шевченко есть страшная запись: «Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу — плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут... С того дня я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости...»

Жизнь наша не такая уж и долгая. Как мы ее ни проживем — в нищете ли, в богатстве — все равно через какое-то время она закончится. И единственный ее результат для всех будет лишь в одном: научились ли мы любить другого человека? Научились ли видеть сквозь все его недостатки образ Божий?

Да, мне трудно с любовью отнестись к нищему. А ему трудно с любовью отнестись ко мне. И купюра в кружку не изменит чужой жизни. Но с моей стороны она может стать делом любви, а нищему поможет смотреть на меня хотя бы без неприязни."

Вот и решайте дорогой Иван, подавать милостыню нищему или не подавать.

Лариса Николаевна.Имеется ли такая возможность сделать на вашем сайте консультации с юристом по различным законодательствам?Это была бы очень сущетсвенная помощь!
И еще, проводите ли вы мастер-классы по организации социального служения при храмах с выездом?На каких условиях?

К сожалению, у нас нет пока возможности организовать консультации юриста, но думаю в будущем т акие консультации обязательно будут.
По поводу мастер-классов по организации социального служения, назревает необходимость съезда социальных работников, для проведения обучающих семинаров и передачи опыта работы. Надеюсь, наша служба примет не последнее участие в организации такого съезда.

Уважаемая Лариса,скажите,если Бог справедлив, и наказывет за грехи,то почему от тяжких болезней и бед страдают маленькие дети?

Уважаемая Олеся, люди часто задаются вопросом: за что страдают дети? С точки зрения человеческой справедливости, этот вопрос неразрешим. Ответ на него дается только в перспективе вечности, в судьбах Божиих. Судьбы этих детей раскроются в вечности. Болезни и страдания суть явления только земной жизни. Если Бог не сотворил смерти, но она вошла в мир через отступление от Него, через грех, то тем более Он не сотворил болезней.

Больные дети принимают на себя подвиг мученичества и юродства ради того, чтобы Господь не до конца прогневался на этот мир, и мы, может быть, благодаря им еще имеем время на покаяние. Но мы, по нашей нераскаянности, по нашей привычке не думаем о своих грехах, а виним в них кого-то другого, не чувствуем этого.

И вот – ропот: если, мол, Бог справедлив, то как Он допускает страдание детей?

Да, Бог справедлив. Он не учит нас грешить. Он говорит: " Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный " (Мф. 5, 48).

Для нас не был бы труден вопрос, за что страдают дети, если бы в этом, как и во всем, мы взирали на Христа Спасителя, соизмеряли с Ним всю нашу жизнь. За что страдают дети? За что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен. Каждый рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного греха. А Господь и того не имел. Он – чище любого ребенка – страдал, и как!..

Вот и ответ на вопрос: за что страдают дети. За наши грехи. За наше нерадение о спасении их душ, о своем спасении. Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы обеспечить детям физическое существование, но прежде всего – духовно воспитать их, открыть им дорогу к Богу. Вот слово Спасителя: "Не препятствуйте им приходить ко Мне " (Мф. 19, 14).

Если мы не приводим младенца в храм, не учим его молиться, если у нас дома нет иконы, Евангелия, если мы не стараемся жить благочестиво, то, значит, мы препятствуем ему приходить ко Христу. И в этом – наш самый главный грех, который ложится и на наших детей.

Вот почему за наши грехи страдают дети, даже если они в них не виноваты. Мы с ними связаны невидимой нитью, в них – наши кровь, дух. Если бы они не были нашими детьми, они бы не страдали за нас. Но тогда бы они от нас и не родились. Грех потому и есть величайшее зло, что от него страдают невиновные. Но по этому же закону страданиями одних искупаются грехи других. "Ранами Его мы исцелехом", – говорим мы о Господе нашем Иисусе Христе, открывшем нам дверь спасения.

Справедливо ли что наши дети страдают за наши грехи?Видеть как мучиются,погибают дети и заставлять себя думать что твой ребенок страдает за какие то твои грехи,разве это не жестокор?почему мы тогда говорим что Бог добр и милосерден?

Здравствуйте Михаил!
О какой справедливости может идти речь? Ибо возмездие за грех - смерть (Рим. 6, 23). Об этом говорилось еще Адаму во второй главе книге Бытия. Святоотеческие Патерики доносят до нас что диавол жалуется на Бога - "Будь справедлив а не милостив!!!". Читаем мы что из-за умножения беззаконий и развращенности людей Бог очистил Землю всемирным потопом. В живых остался только благочестивый Ной со своим семейством. И все равно люди утопают в грехах... Стоит просто вспомнить о грехе под завуалированным названием "аборт", а на самом деле убийстве своего собственного ребенка! Какая сейчас статистика не знаю, а в девяностые годы убивали своих детей на Руси в год больше чем погибло во всю Великую Отечественную Войну... Даже человеческими мерками "Око за око, зуб за зуб" по-справедливости стереть с лица земли практически всю страну надо...
Взаимосвязаны поколения людские, об этом говорилось в ответе Ларисы Николаевны выше. Болезни это горькое лекарство от греха. Чтобы грех остановить Господь посылает болезнь человеку, в том числе и детям. Как бывают наследственные болезни также видим что есть и наследственные грехи. http://www.blagodatnaya.ru/2011-09-05-07-42-39/2011-11-14-07-46-50 по этой ссылке можете почитать что говорит старец Паисий о болезнях и их следствиях. А Вам хотелось бы напомнить о смысле жизни земной - приготовить душу свою для Вечной жизни.

Здравствуйте Лариса Николаевна! Я Нина, из команды "Золотой Луч". Нам сообщили что те команды которые хотят участвовать в 3 фестивале должны зарегистрироваться на Талдыкорганском сайте, прислать фото с формой команды, фото храма, фото флага, объяснить значение цвета флага и формы, записать настоятеля и командира команды. Нужно ли это делать? и если да, то скажите пожалуйста как? Жду ответа! За ранее Спаси Господи!

Здравствуй Нина! Зарегистрировать или добавить команду на сайт обязательно нужно. Сделать вы это можете, если пройдете по ссылке http://festival.tald-blag.kz/page/kak-dobavit-komandu-v-spisok-uchastnikov. Там пошагово все написано, вам остается просто ответить на вопросы и заполнить графы. Если вдруг не получится, пришлите сведения о команде на мой электронный адрес avrora_07@inbox.ruя сама зарегистрирую вас.

Лариса Николаевна, мы отправили сообщение, а на сайте нас нет!Через какое время после регистрации мы там появимся?

Сейчас, в настоящее время,проводите какие-то акции?

По благословению Главы Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, митрополита Астанайского и Казахстанского АЛЕКСАНДРА, с 24 июня по 2 июля 2012 года, вблизи города Талдыкорган, Алматинской области Республики Казахстан,  православная служба «Милосердие» принимает участие в организации  III-й Международного фестиваляправославной молодежи   «ДУХОВНЫЙ САД СЕМИРЕЧЬЯ».

В фестивале принимают участие воскресные школы и молодежные клубы Казахстанской митрополии,  а также команды из митрополий и епархий Православной Церкви ближнего и дальнего зарубежья. 

В течение 7 дней команды воскресных школ из разных уголков мира будут показывать свои знания и таланты в разных областях – это духовные викторины, театральный, вокальный, инструментальный конкурсы, а также спортивные состязания.

Главная цель нашего фестиваля – развитие православных молодежных организаций, единение православной молодежи в одну христианскую семью, а также:

  • Широкое использование жанров народного творчества в формировании эстетического вкуса, духовного и физического совершенства молодого поколения и приобщения его к православным культурным ценностям;
  • Создание системы поддержки православных молодёжных   коллективов в профессиональном развитии;
  • Объединение участников Фестиваля для развития традиционных национальных культур и продуктивного общения;
  • Создание информационной базы для улучшения взаимодействия, обмена информацией и опытом работы между руководителями, преподавателями, творческими коллективами церковно-приходских воскресных школ и молодежных организаций РПЦ;
  • Поддержка молодёжных социальных проектов и инициатив.

Последнее время я очень страдаю, когда слышу все чаще и чаще, как казахи называют русских захватчиками и колонизаторами, обвиняют во всех грехах.В основном это конечно южане, которые никогда в своей жизни не работали, а только детей плодили. За что нас так обижают, за то, что вся моя семья приехала поднимать целину и отстраивать государство, потеряв при этом свои родные места, да так и осталась здесь строить?! Разве есть в истории, когда колонизаторы и захватчики создавали бесплатное образование, здравоохранение, жилье, работу, развивали страну, а потом оставили просто так на разграбление и разворовывание местными дельцами?! Когда слышу слова "Независимость", меня аж передергивает! Независимые от всего: от качественного и бесплатного здравоохранения, образования, независимые от работы и вообще будущего! Так чему радуются?! Молю Бога, чтобы он их вразумил и открыл глаза, а иначе быть беде!!!!

Уважаемая Жанна хочу дать Вам один хороший совет: хотите, чтобы мир изменился, начните с себя. В каждой национальности есть хороший и плохие, есть ярые националисты, а есть интернационалисты. Не стоит опускаться до уровня тех, которые в силу своей необразованности и ограниченности копаются в навозе истории и пытаются отыскать там давно сгнившие раритеты и вывернуть их как обвинительные факты. Я совсем недавно была в командировке в Чимкенте, и не встретила ни одного человека, который бы мне сказал: - ты русская убирайся в свою Россию. Скорее наоборот, я встречала людей, которые были благодарны и высказывали много добрых и теплых слов в адрес деятельности нашей службы. В любом государстве есть проблемы, будь то Европа с ее высокоразвитой инфраструктурой или Азия, как и везде, повторяюсь, есть разные люди. Лучше помолитесь за своих обидчиков, пожелайте им здравия и многая и благая лета.

Добрый день, Лариса. Очень интересное название "Православная служба"! Скажите пожалуйста, а Вы участвуете в акциях по разъяснению вопросов, касающихся религиозного экстремизма, разъясняете людям о деструктивных культах и тоталитарных сектах? Как вообще Вы к этим течением относитесь?

Здравствуйте! Полное название нашей организации Православная служба «Милосердие» при русской православной церкви. Основные направления  нашей деятельности Сотрудничество с детскими учреждениями, забота о тех детях, которые оказались без тепла, без попечения близких. Ежегодные благотворительные акции: «Подарите детям тепло», «Сухая попка» и т.д. Проведение и организация международного фестиваля «Духовный сад Семиречья». В зоне нашего попечения находятся инвалиды, одинокие старики, также в зону нашего попечения входят люди, которые в силу тех или иных обстоятельств оказались на улице. Так называемые лица без определённого места жительства. Мы проводим акций по сбору средств на срочное лечение. То есть у нас социальная направленность и в задачи нашей деятельности разъяснение вопросов, связанных с религиозным экстремизмом не входит. Возможно, в будущем мы будем заниматься подобными вопросами, но на данном этапе нашей деятельности нет. Я могу вам подсказать адрес и телефоны «Центра помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений», надеюсь там, вам ответят на все интересующие вопросы. Президент Центра Юлия Денисенко. Тел\факс: 87142 55 89 29, 8 705 911 85 84, 8 701 832 77 55. Эл. Почта: antisektakz2007@rambler.ru    antisekta.center@gmail.com

У меня дети уже выросли но осталось много старых вещей.Ну не совсем старых...еще в хорошем состоянии.Могла бы пожертвовать,может и пригодятся кому.Вы принимаете такие вещи?
Анна.

Уважаемая Анна, нам нужны вещи, но от частных лиц мы принимаем их с опаской. Так как обычно отдают их в очень плачевном состоянии. Как правило, это драные носки, штаны, или шелковые кофточки. Те, кому эти вещи потом мы отдаем, нуждаются в теплых, добротных, чистых вещах. Нам необходимы свитера, брюки, куртки, обувь, теплые рубахи, комплекты нового нижнего белья, носки. Если у вас это все есть, приносите, будем рады принять.

Многие пары, наверное, хоть раз задумывались о том, чтобы взять в семью приемного ребенка. Однако, бытует мнение, что начав такое дело, утонешь в бумажно-бюрократической рутине. Насколько оправданы эти страхи? Куда можно обратиться за консультацией по этому вопросу? И есть ли у нас "школы приемных родителей"?

Здравствуйте Анатолий и Мария! По Вашему вопросу я обратилась за консультацией в Органы опеки и попечительства города Талдыкорган к главному специалисту Нурахжановой Гаухар Курмангазиевне. На что она мне ответила, что определенную работу по сбору документов, конечно, провести придется. Также она предложила ознакомиться с Постановлением правительства РК от 30.03.2012 года № 380 правила передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление  (пройдите по ссылке)                                                                   http://www.zakon.kz/4484209-pravitelstvom-rk-utverzhdeny-pravila.html

Если вы жители города Талдыкорган вы можете обратиться за консультацией лично к Нурахжановой Г.К. рабочий телефон: 8(7282) 24-72-23

Уважаемая Лариса Николаевна, у меня часто возникает желание принять участие в каком-нибудь благотворительном мероприятии или просто помочь чем-нибудь нуждающимся, но к сожалению, дальше душевного порыва дело не двигается. Подскажите пожалуйста, с чего начать человеку, который никогда в мероприятиях не участвовал, куда обратиться и как преодолеть стеснение.

Спасибо.

Здравствуйте Татьяна! Прекрасное желание помогать людям или участвовать в различных благотворительных акциях.  Посмотрите вокруг, столько людей, которым нужна помощь. Начните с простого пожелания доброго здравия, с хорошего поступка, с оказания маленькой услуги, вы поймете, что делать добрые дела очень приятно, и полезно. Ваша душа наполнится радостью, и стеснение исчезнет само собой. Наша служба «Милосердие» постоянно проводит  мероприятия, благотворительные акции, и мы будем рады принять Вашу помощь как волонтера. Если вы живете в городе Талдыкорган свяжитесь с нами по телефону 23-39-84.

Здравствуйте Лариса Николаевна!У меня дедушка лежачий больной и я живу с ним (мне 19 лет),постоянно ухаживаю за ним.У него появились пролежни,он так мучается.Я не знаю что делать уже.Я работаю и не могу постоянно быть с ним.Можно куда нибудь обратится за помощью или определить его в интернат?

Здравствуйте Альбина! Мне искренне жаль, что Ваш дедушка так болен и страдает. На Вашу долю выпало нелегкое испытание: в таком юном возрасте на своих плечах Вам приходится нести огромную ответственность по уходу за дедушкой. Вы совершаете Богоугодное дело, и Господь не оставит Вас. К сожалению, у нас нет таких интернатов, или хосписов в городе Талдыкорган, только в Алматы в которых бы ухаживали за тяжелобольными. Вы можете обратиться в СОБЕС, там должны назначить социального работника с медицинским образованием, который периодически посещать Вашего дедушку и оказывать медицинскую помощь. Также Вам следует нанять сиделку, которая и будет ухаживать за больным, пока вы находитесь на работе.