Укрась и язык кротостью и смирением, сделай его достойным призываемого тобою Бога, наполни благословением и многою милостью - можно ведь и словами творить милостыню. Святитель Иоани Златоуст.

Прямая линия с руководителем издательского отдела Казахстанского Митрополичьего округа архимандритом Иосифом (Еременко)

03.09.2013

 

 

С 6 сентября по 26 сентября 2013 г. на сайте www.miloserdie-dobro.kz проводится Прямая линия с руководителем издательского отдела Казахстанского Митрополичьего округа архимандритом Иосифом (Еременко).

Архимандрит Иосиф (в миру Еременко Иосиф Борисович) родился 9 декабря 1965 г. в г. Алма-Ате в семье служащих православного вероисповедания.

В 1983 году окончил Республиканскую физико-математическую школу г. Алма-Аты и поступил на физический факультет Томского государственного университета.

1984-1986 гг. – служба в Советской Армии.

С 1987 года продолжил обучение на физическом факультете КазГУ им. С.М.Кирова, который окончил в 1991 году.

1991-1992 годы – преподавание в Республиканской физико-математической школе г. Алма-Аты.

В 1992 году поступил в Московскую духовную семинарию, полный курс которой окончил в 1993 году, и был принят в Московскую духовную академию, которую окончил заочно в 1997 году.

8 августа 1994 г. архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) в Никольском кафедральном соборе г. Алматы пострижен в монашество с именем Иосиф в честь святого праведного Иосифа Прекрасного.

9 августа 1994 г. архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) рукоположен во иеродиакона, 11 августа 1994 г. – во иеромонахи.

15 марта 1995 г. архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) назначен на должность заведующего Епархиальным отделом богословского и религиозного образования и штатным клириком Никольского кафедрального собора г. Алматы.

В апреле 1995 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возведен в сан ИГУМЕНА с возложением наперсного креста и набедренника.

1 сентября 1995 г. архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) назначен клириком Вознесенского кафедрального собора г. Алматы.

1 марта 1998 г. архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) назначен настоятелем Христо-Рождественского храма г. Павлодара и благочинным церквей I округа Павлодарской области (с 2003 года – благочинный церквей Павлодарского округа), с 1 ноября 1999 г. назначен и настоятелем Благовещенского кафедрального собора г. Павлодара.

В 1999 году постановлением Ученого совета Московской духовной академии присуждена ученая степень кандидата богословия за диссертацию «Духовная жизнь по творениям святого праведного Иоанна, протоиерея Кронштадтского». В том же году в г. Павлодаре диссертация издана отдельной книгой.

6 июня 2002 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием II удостоен права ношения креста с украшениями.

С сентября 2002 г. по март 2007 г. – редактор областной православной газеты «Благовещение».

В 2003 году окончил заочное отделение Северо-Казахстанского юридического института Казахского государственного юридического университета.

С 18 декабря 2010 г. – секретарь Комиссии по канонизации святых Митрополичьего округа в Республике Казахстан.

17 апреля 2011 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возведен в сан архимандрита.

В настоящее время является руководителем издательского отдела Казахстанского Митрополичьего округа.

Имеет церковные и государственные награды.

 


Свой вопрос вы можете задать через форму комментирования ниже.

Прием вопросов закончен.

Здравствуйте отец Иосиф! Какую светскую литературу вы посоветовали бы почитать? Сами какие книги читаете?

Здравствуйте, Глеб!

Ответ мой, наверное, не будет оригинальным: читайте русскую и зарубежную классику. Если бы люди читали классическую литературу, то многое происходящее в жизни их не удивляло бы, ко многому относились бы спокойнее, избежали бы многих ошибок, потому что «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1: 9-10).

Недавно прочитал «Историю двух городов» Ч. Диккенса, «Турского священника» и «Старую деву» Бальзака. Советую. Не пожалеете.

Не надо читать много. Надо читать лучшее.

Бог Вам в помощь!

Здравствуйте Ваше Высокопреподобие!
Как то священник на проповеди сказал (не помню дословно...) что то про грехи родителей и что дети страдают за грехи своих родителей. Если это правда,разве справедливо это?

Здравствуйте, Юрий!

Когда мы говорим о Божественных законах, как минимум некорректно рассуждать о справедливости. Справедливость – очень относительная вещь, и даже каждый человек понимает ее по-своему. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55: 8-9).

Читаем в Священном Писании: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20: 5-6).

Правда в том, что родители должны сами очень ответственно жить и воспитывать своих чад в страхе Божием, научая их вере и благочестию. Если же родители сами живут как попало, то чему доброму они могут научить детей? Вот дети и страдают по вине своих родителей, которые не смогли научить их правильно жить. Как переходят на потомство физические болезни родителей, так же дети наследуют и духовно-нравственные недуги своих родителей.

Христианские же родители совершают свой христианский родительский подвиг воспитания и образования своих чад, чтобы «они не уклонились от закона Божия; познали уставы Его, ходили путями заповедей Бога и вступили на стези учения в правде Его» (см.: Вар.4: 12-13). «Обними детей твоих, доколе Я приду и сделаю им милость; ибо источники Мои обильны и благодать Моя не оскудеет» (3 Ездр.2: 32).

Но «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх.20: 5).

Помните это!

Всего Вам доброго!

Здравствуйте отец Иосиф! Пожалуйста разъясните, как относиться к смерти?Смерть-это хорошо или плохо для православного?
Еще один вопрос,занятия спортом,стремление быть первым в спорте,культура тела это грех или нет?
Благодарю!

Смерть – это плохо в принципе. Человек был создан для жизни, но «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5: 12).

Однако Господь и Спаситель наш Иисус Христос Своей крестной смертью и Воскресением избавил род человеческий от греха, проклятия и смерти и даровал жизнь Вечную. Теперь смерти нет, наше бытие не уничтожается, но есть переход от земли на Небо, от временного в Вечность. Так бывает, когда человек живет здесь, на земле, не ради себя, а ради Бога, всем существом своим стремится жить по заповедям Божиим, твердо, безусловно верит Богу, доверяет Ему.

Если же человек в этой жизни живет только ради себя, Бога не боясь и людей не стыдясь, то его душа действительно умирает еще при живом теле. Его тело, еще физически функционируя, становится бездушным, и люди так и называют этого человека – бездушным. Нет ничего более страшного, чем то состояние, когда человек отворачивается от Бога, и его жизнь на земле превращается в поток бессмысленных событий, бессмысленных слов, бессмысленных поступков, бессмысленных, а значит – преступных, преступных по отношению к Богу, к людям и к самому себе – это и есть ад, который начинается на земле и продолжается в Вечности.

Смерть для христианина – не страх и отчаяние, а радость и светлая надежда, это только сон, за которым следует радостное пробуждение для вечного блаженства на Небе.

Так бывает, когда человек правильно живет на этой земле.

Для христианина нет неизбывной трагедии в смерти ближних. Это, конечно, скорбь и слезы, но нет отчаяния.

Прочитайте размышления святителя Игнатия Кавказского на кладбище:

«После многих лег отсутствия посетил я то живописное село, в котором я родился. Давно-давно принадлежит оно нашей фамилии. Там – величественное кладбище, осеняемое вековыми древами. Под широкими развесами дерев лежат прахи тех, которые их насадили. Я пришел на кладбище. Раздались над могилами песни плачевные, песни утешительные священной панихиды… Услышал я имена почивших – живых для моего сердца. Перечислялись имена: моей матери, братьев и сестер, моих дедов и прадедов отшедших. Какое уединение на кладбище! Какая чудная, священная тишина! Сколько воспоминаний! Какая странная, многолетняя жизнь! Я внимал вдохновенным, божественным песнопениям панихиды. Сперва объяло меня одно чувство печали; потом оно начало облегчаться постепенно. К окончанию панихиды тихое утешение заменило собой глубокую печаль: церковные молитвы растворили живое воспоминание о умерших духовным услаждением. Они возвещали воскресение, ожидающее умерших! Они возвещали жизнь их, привлекали к этой жизни блаженство».

Вот где граница наших слез, нашей скорби об усопших сродниках – в молитве, в ожидании воскресения умерших. Так Господь утешал плачущую по брату своему Марфу: «Воскреснет брат твой… Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Ин.11: 23, 25-26).

О спорте. Занимаясь спортом, надо ответить себе на вопрос: «Для чего все это?» Человек, занимающийся спортом, знает, что такое дисциплина, самодисциплина, самоограничение, ответственность, целеустремленность, честность, мужество и, если хотите, вера. Эти качества необходимы и в духовной жизни. Любая победа в спортивном состязании – это всегда победа, прежде всего, над самим собой. Однако в спорте, как и во всем, нужно благоразумие. Апостол Павел говорит так: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор.6: 12).

Желаю Вам всего доброго!

Доброе время суток, Ваше Высокопреподобие архимандрит Иосиф, благословите! Я хочу затронуть тему православного храма в поселке Лепсинск. Этот храм не избежал страшной участи, которой подвергалось православие в лихие годы советской власти. Никольский храм бывшего уездного города Лепсинск был построен в конце 19 века. Протоиерей Владимир Лепсинский – последний, кто служил в храме. 14 августа 1918 года отец Владимир погиб от рук красноармейцев. В 2000 году протоиерей Владимир был причислен к лику святых новомученников земли Казахстанской. Ныне святые мощи находятся в Иоанно-Богословском соборе города Талдыкорган. На сегодняшний день здание храма и церковный сад находится в частной собственности, на протяжении ряда лет Талдыкорганский церковный округ ведет работы по восстановлению прав РПЦ на эти значимые для всех православных ценности, но пока безуспешно. Мы не можем найти никаких архивных документов подтверждающих, что здание, которое сейчас находится в аварийном состоянии, было церковью. Сохранились лишь скудные сведения об этом храме в советский период: в мае 1931 года церковь была закрыта. В 1935 были сняты колокола и открыт клуб, а с 1947 года храм стал спортзалом педучилища. В 1954 году были сняты купола. Вот здесь наш материал (фоторепортаж) об этом храме.

Отец Иосиф известно ли вам что-нибудь об этом храме, может, есть какие-нибудь документы, упоминания, фотографии, которые помогут нам доказать в судебном порядке, что это здание было православным храмом. У вас большой опыт работы с архивами, подскажите куда бы мы еще могли обратиться, в Талдыкоргане никаких сведений нет.

Здравствуйте, Лариса!

О судьбе этого храма уже читал на сайте Талдыкорганского благочиния. К сожалению, ничего конкретного Вам сказать не могу, никакими сведениями о храме не располагаю.

Искать сведения о храме – это очень непростое дело, кропотливое, но и, в случае успеха, благодатное. Этим надо заниматься не по случаю, а постоянно, посвятив этому поиску какое-то время, а, возможно, и всю жизнь. Если есть человек, который будет жить этим, то, уверен, успех обеспечен.

Что касается конкретно лепсинского храма, не думаю, что нет никаких свидетельств о нем. Они есть, только их надо найти.

Если не окажется никаких документов в Центральном государственном архиве Республики Казахстан, надо обратиться к архиву Святейшего Правительствующего Синода, который хранится в Российском Государственном Историческом архиве, в Санкт-Петербурге.

Желаю Вам всемерной помощи Божией в Ваших изысканиях!

Здравствуйте Ваше Высокопреподобие отец Иосиф.

Я крещен в ПРАВОСЛАВНОЙ Церкви.мне 29 лет.не женат. постояно посещаю богослужения,особенно по воскресеньям.Хочу служить Богу и людям.Вобщем хочу стать священником.отец Иосиф,с чего мне начать?

Здравствуйте, Михаил!

Если Вы – не «в общем», не «как бы», а совершенно конкретно! – любите молитву, храм, богослужение, чтение Священного Писания (и умеете читать его бегло и осознанно на церковнославянском языке, что в Вашем возрасте давно пора!), творения святых отцов, жития святых, если чувствуете призвание стать священником – богомольцем за людей, пастырем добрым, готовым положить жизнь свою за людей, солью земли, светом миру, а не жалким наемником-требоисполнителем, не волком в овечьей шкуре, – то надо, прежде всего, обязательно узнать, что пишут о пастырстве святые отцы и опытные достойные священники. Обязательно изучите «Шесть слов о священстве» святителя Иоанна Златоуста. Если этого творения нет в Вашей домашней библиотеке, но найдете в Интернете.

Надо как-то проявить себя с положительной стороны в приходской жизни, чтобы священник, или епископ, знал Вас и дал Вам рекомендацию для поступления в духовную семинарию, если сочтет это целесообразным.

Вот с этого и надо начинать!

А, может быть, лучше остаться хорошим мирянином – семьянином, гражданином?..

«Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит» (Пс.19: 5).

Всего Вам доброго!

Доброе время суток, Ваше Высокопреподобие архимандрит Иосиф, благословите!
У меня к Вам такой вопрос. Что посоветуете для самообразования новоначальным, творения каких святых отцов лучше всего почитать и с чего начать, с каких их творений, чтобы укрепиться в вере и научиться молиться сосредоточенно, чтобы ум не рассеивался?
С глубоким уважением и просьбами Ваших святых молитв,
р.Б. Марина

Бог Вас благословит! Здравствуйте, Марина!

Прежде всего, надо приобрести навык постоянного чтения Святого Евангелия, потому что чтение Евангелия подымает нас от земли и возводит на Небо. Но чтение Евангелия должно быть благоговейным и внимательным. И правильным!

Чтение Евангелия может быть для человека бесполезным и даже вредным и опасным, если не читать святых отцов.

Святитель Игнатий Кавказский, предостерегая от неправильного чтения Евангелия, советует сначала более заниматься чтением святых отцов. Когда же они научат нас читать Евангелие, тогда уже преимущественно можно читать Евангелие. Творения святых отцов – верное руководство к правильному пониманию Священного Писания, к правильной, по-настоящему христианской жизни.

И вообще, в выборе духовной литературы необходимо быть благоразумным и осторожным, обращая внимание на то, кто писатель и что он пишет. Опыт жизни свидетельствует, как вредны, как гибельны последствия неразборчивого чтения.

Будьте внимательны и осторожны!

Читайте – и молитесь, чтобы Господь вразумил.

Смею посоветовать Вам, Марина, начать с изучения творений святителя Феофана Затворника и святителя Игнатия Кавказского. Можно прочитать 4-хтомник Н. Новикова «Молитва Иисусова: опыт двух тысячелетий». А когда появится навык, любовь к чтению, тогда и придет непреодолимое желание действовать…

Благодарю за интересный вопрос!

Спасайтесь о Господе!

Уважаемый архимандрит Иосиф,Вы руководите издательским отделом Казахстанского Митропличьего округа! Какие книги изданы вашим отделом? Где их можно приобрести или прочитать в электронном виде?

По благословению Главы Казахстанского Митрополичьего Округа митрополита Астанайского и Казахстанского Александра Издательский отдел издает к двунадесятым праздникам, к принесению в Казахстан великих православных святынь листки и брошюры миссионерской направленности, которые владыка митрополит раздает молящимся в храмах; книги о Казахстанских святых (можно приобрести в церковных лавках), подарочные книги о жизни и деятельности Православной Церкви в Казахстане и ее Главы митрополита Астанайского и Казахстанского Александра; журнал «Свет Православия в Казахстане».

О жизни Православной Церкви в Казахстане, о ее святых и святынях Вы можете получить информацию на официальном сайте Митрополичьего Округа: www.mitropolia.kz

Добрый день о. Иосиф!привет вам из Павлодара!
Батюшка,какие православные святыни есть в Казахстане?Куда можно съездить поклониться и приложиться?
Олег

Казахстан – благословенная земля, освященная подвигами мучеников и исповедников ХХ века, но есть особенные места, куда стремятся верующие.

Это – Караганда, связанная со страданиями и исповедничеством многих православных иерархов, священнослужителей, монашествующих и мирян, среди которых – преподобноисповедник Севастиан, старец Карагандинский…

Около Алма-Аты, в Аксайском ущелье Заилийского Ала-Тау, на горе Кызыл-Жар, преподобномученики Серафим и Феогност Алма-Атинские были расстреляны безбожниками.

С тех пор, с 1921 года, их уединенную могилу тайно посещали православные алма-атинцы, а в день их убиения – 11 августа – ежегодно там совершались панихиды. И сейчас туда стремятся благочестивые паломники…

Святой ключ около Семипалатинска – издавна был местом особого почитания православных со всей России, как и Семипалатинская-Абалацкая икона Божией Матери, которая хранилась в Знаменском соборе Семипалатинска…

Если Вы желаете совершить паломничество, постарайтесь использовать это время с пользой для души.

Паломничество – это не просто путешествие, не прогулка и не экскурсия.

О духовном значении паломничества замечательно сказано одним афонским монахом, жившим в ХIХ веке:

«Кто странствует по святым местам, тот получает великую пользу, тот заблаговременно, в лице святых, именами которых прославлены самые места их земного жительства, готовит и здесь себе сильных помощников и теплых предстателей о спасении своем пред Богом в день последнего Суда».

Таким образом, посещая места, прославленные жизнью и подвигами святых угодников Божиих, мы приобретаем себе предстателей у Престола Благодати.

Желаю Вам всего доброго!

Уважаемый о.Иосиф скажите пожалуйста, как должно понимать слова: отдать душу за Господа нашего Иисуса Христа. Спасибо

Здравствуйте, Александр!

Возможно, Вы имеете в виду слова Спасителя из Евангелия от Матфея: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16: 25). Толкователи Священного Писания говорят, что в данном случае «душа» означает «личность».

Мы имеем заповедь: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4: 10). В этом – вся жизнь христианина, в этом – смысл нашей жизни: Его одного любить, Ему одному служить, только ради Него жить. Это, конечно, требует, полного самоотречения, отречения от всего того, что так привычно и приятно, но мешает жить ради Бога. Только тогда человек и обретает себя, действительно становится личность, когда служит Богу всеми своими мыслями, всем своим существом. Если же человеку себя жаль, если он хочет себя любимого поберечь, а поэтому пренебрегает Богом, такой человек теряет свою личность, замутняет в себе образ Божий, становится без-образным. Такая жизнь не есть жизнь. Все святые – пример полного самоотречения и приобретения себя в Боге.

Укрепляйтесь о Господе!

Уважаемый архимандрит отец Иосиф!Здравствуйте!Скажите пожалуйста, когда будет принято окончательное решение по канонизации нашего Казахстанского Владыки Иосифа? С уважением.

Здравствуйте, Инесса!

Благодарю Вас за вопрос о святителе-исповеднике ХХ века митрополите Алма-Атинском и Казахстанском Иосифе.

Митрополит Иосиф явил в своей жизни добрый пример отеческого попечения о вверенной ему пастве для многих поколений духовенства и архиереев. Он показал нам образец непоколебимой стойкости в деле служения Церкви Христовой и эту стойкость даровал ему Господь по его особым качествам: глубокому смирению, крайнему незлобию и великому милосердию. Эти добродетели являлись основными свойствами его души, и стяжал он их, совершая непростой, тернистый и многострадальный жизненный путь. Он жил в то время, когда духовенство осуждали лишь за то, что они являются носителями священного сана. В лагерях и ссылках людей, хранящих верность Христу, подвергали издевательствам и унижениям. И митрополит Иосиф, пройдя сквозь эти нечеловеческие испытания, сохранил незлобие, стяжал всепрощение и получил великий дар Святого Духа – дар любви к человеку.

Не теряет своей актуальности заповедь митрополита Иосифа: «Чада мои! Давайте жить так, чтобы Господь всех нас согрел Своей любовью и наделил Своей благодатью.

Давайте будем незлобивы и мирны, будем понимать и прощать друг друга, ведь в этом состоит наш долг, в этом наше христианское призвание».

При жизни многие алма-атинцы и приезжие находили у владыки Иосифа духовную поддержку и утешение. И после его блаженной кончины не перестают идти к нему на могилку люди со своими горестями, просят помощи и получают ее.

Светлая память об этом человеке, иерархе, святителе, подвижнике благочестия, который служил на Казахстанской земле, хранится в сердцах православных. Его могилка постоянно украшена живыми цветами, и людей, которые приносят эти цветы, с каждым годом становится все больше.

Комиссия Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан по канонизации святых продолжает сбор и изучение документов и материалов, необходимых для официальной канонизации митрополита Иосифа. А пока мы молимся за него и знаем, что и он возносит свои молитвы у Престола Божия за всех нас.

Пусть Господь хранит Вас!

Добрый день о. Иосиф! Благословите!Скажите пожалуйста о. Иосиф, как относится православная церковь к ЭКО- искусственное оплодотворение? Если ЭКО это последний щанс имеет ребенка?

Здравствуйте, Татьяна!

Пытаясь отвечать на Ваш вопрос, посмотрел, что говорят на эту тему в Интернете. Дискуссия ведется широкая. Поинтересуйтесь мнением специалистов в этой области.
Существует церковный документ, который называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятый на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 г. Почитайте его.

Всего Вам доброго!

Здравствуйте отец Иосиф! Если человек имеет судимость может ли он быть священником?

Здравствуйте, Роман!

Желающий стать священником должен соответствовать определенным требованиям. Думая, это справедливо и понятно. Существуют так называемые канонические препятствия к рукоположению в священный сан. Среди этих препятствий – и бывшая судимость человека. Церковные правила не допускают в клир, например, даже невольных убийц.

Впрочем, в каждом конкретном случае дело кандидата рассматривает ставленническая комиссия во главе с правящим архиереем.

Желаю Вам всего доброго!

Здравствуйте, отец Иосиф!

Меня очень волнует ситуация с нашими православными книгами. К сожалению, список нерекомендуемых к распространению и продаже книг на сайте издательского совета очень давно не обновлялся. А между тем полки магазинов пестрят такими, например, обложками, как "33 молитвы о деньгах" с изображением наших святых и икон... да и много подобных случаев. Что нужно и можно сделать, чтобы книга попала в список нерекомендуемых?

И еще, далеко не вся литература, выпущенная "по благословению Патриарха" находится в списке под грифом: рекомендовано к публикации. Совсем недавно я купила в лавке книгу, посвященную жизни российской императрицы Александры Федоровны. Но меня смущает обилие орфографических и грамматических ошибок, а так же некоторые детали повествования... Сколько искала эту книгу в списке рекомендованных - не нашла. Но должна отметить, что и список на сайте Отдела составлен несколько коряво. Нет возможности отсортировать книги по названию или автору, кроме того есть книги, названия которых указаны в кавычках, а другие нет, поэтому приходится просматривать все страницы, чтобы найти нужную...

заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте, Татьяна!

Не надо так волноваться. С нашей православной литературой все в порядке: она есть, ее много, она хорошего качества. Только надо знать, где ее приобретать. Нет никакой необходимости покупать книги «как бы» духовного содержания в других магазинах, кроме как церковных специализированных. Об этом я уже говорил ранее. Надо читать Священное Писание, творения святых отцом и труды современных богословов, имена которых хорошо известны в Русской Церкви. Много появилось добрых книг, авторами которых являются святогорцы.

Желаю Вам всего доброго!

Здравствуйте, Ваше Высокопреподобие, уважаемый о.Иосиф!
Всегда с большой радостью слушаю Ваши проповеди в Вознесенском соборе г.Алматы.
Мой вопрос касается Вознесенского собора. Прежде, для поклонения верующих из алтаря часто выносили мощи свт.прмч. Серафима и Феогноста, и нашего старца Севастиана Карагандинского. Больше года назад, десница св.Севастиана была увезена на поклонение в храм митрополичьего округа в Москву. Пожалуйста, подскажите, когда будет возвращена драгоценная святыня в Алмату, и какова традиция изнесения мощей из алтаря для поклонения верующих.
С благодарностью, и уважением к Вашему служению,
р.Б.Наталия

Здравствуйте, Наталья!

По интересующему Вас вопросу могу сообщить следующее. Ковчег с мощами преподобномучеников Алма-Атинских Серафима и Феогноста хранится в алтаре Вознесенского кафедрального собора и выносится для поклонения верующих в день их памяти, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, в другие высокоторжественный дни.

Ковчег же с мощами преподобноисповедника Севастиана, старца Карагандинского, еще некоторое время будет пребывать в Москве, в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье – Представительстве Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Старца Севастиана почитают не только в Казахстане, но и во всей Русской Церкви, поэтому владыка митрополит Александр не может лишить москвичей великого духовного утешения помолиться у святых мощей Карагандинского старца и приложиться к ним.

Спасайтесь о Господе!

Уважаемый архимандрит Иосиф!Здравствуйте!
Известно что в советское время ряд священнослужителей тесно сотрудничали со спецслужбами.Как вы думаете,должна ли Церковь добиваться рассекречивания архивов для обнародования имен этих священнослужителей? Вот к примеру, в Болгарии, 11 из 15 ныне действующих митрополитов Болгарской Православной Церкви ранее, в коммунистический период, были сотрудниками органов болгарской госбезопасности. Такие данные обнародовали болгарские власти по итогам рассекречивания досье спецслужб. После этого Синод Болгарской православной церкви просил прощение у Патриарха Максима. Так вот, возможно подобное у нас в России и нужен ли такой поступок самой Церкви?

Здравствуйте, Николай!

Знать или не знать всей правды – это очень тонкий вопрос. Зачем это знать в подробностях? Что это изменит лично для конкретного человека? Как это отразится на личном благочестии конкретного христианина? Ответы на эти вопросы пусть подскажет Вам Ваша христианская совесть.

Имея опыт работы с архивными документами, знаю, что правда не всегда лежит на поверхности. Даже выявленный документ не всегда отражает всей правды.

И потом, советское время было сложным периодом в нашей истории. Это время явило миру удивительные примеры стойкости, мужества, несокрушимой веры, доверия Богу.

Период мрачного богоборчества не смог сломить, поколебать этих христиан. Вот об этих людях надо знать как можно больше и обращаться к ним в своих молитвах, чтобы их пример, их молитвенная поддержка давала нам силы и мужество переносить свои личные невзгоды, чтобы в любой сложной ситуации уметь, как говорят, «держать удар».

Пусть Господь хранит Вас! Всего Вам доброго!