Люди тратят деньги без цели и не думают о своём ближнем, которому нечего есть. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва. Паисий Святогорец.

Прямая линия с руководителем Православной службы «Милосердие» в г. Алматы иереем Вячеславом Пугачевым

01.06.2012

С 4 июня по 4 июля на сайте проводится прямая линия с председателем комиссии по благотворительности и социальному служению Астанайской и Алматинской епархии, руководителем Православной службы «Милосердие» в г. Алматы иереем Вячеславом Пугачевым.

Отец Вячеслав окончил Алматинское Епархиальное Духовное Училище, в настоящий момент является студентом Московской Духовной Семинарией.

Основной деятельностью службы «Милосердие» города Алматы является духовное окормление хосписа, детской онкологии; сестринский уход, а также окормление заключенных в местах лишения свободы. В летний период о. Вячеслав возглавляет организацию Детского Епархиального Лагеря.

Свой вопрос вы можете задать через форму комментирования ниже.

Прием вопросов закончен.

Добрый день. Хотела уточнить по поводу крещения своих детей. Дочери полных 7 лет и сыну 2,5 года.Когда можно их крестить и что для крещения необходимо иметь? спасибо заранее.

Приветствую Вас Ольга! Крестить их можете в любое время и в любой день, в зависимости от того когда в Вашем храме проходит Таинство Крещения или по согласованности со священником. С собой необходимо полотенце, тапочки, крестик и свечи можно приобрести при храме. Не забывайте о крестных родителях. Также при большинстве храмов сейчас перед крещением проводятся огласительные беседы. Узнайте о них, когда они проводятся и постарайтесь с будущими крестными родителями их посетить. Помоги Вам Господи!

Благословите,Батюшка! Помогите мне получить ответ на мой вопрос. Может ли человек после развода будучи венчанным, женившись второй раз снова венчаться, стать священником и служить в православном храме? Спаси Господи, отец Вячеслав.

Бог благословит! Ваш вопрос конечно не по адресу, с ним надо обращаться к архиерею. Но насколько знаю второй брак это препятствие к рукоположению в священный сан. Есть конечно и другие моменты, к примеру если человек принял монашество, то думаю второй и даже третий брак до этого, не препятствие к рукоположению.
Но снова оговорюсь я не знаток именно этих церковных канонов.
Всех вам благ!

Добрый день.
Иисус осудил торговлю в храме.Но торговля почему-то процветает... правильно ли,то что продают в храмах имеет фиксированную цену?Это ли есть жертва?Или жертва есть мера возможности?
И вот еще что.Во время богослужений ряды присутствующих обходят женщины с тазиками для сбора т.н. пожертвований.Это нормально?Как вы это объясните?

Приветствую Вас Дмитрий!
Чтобы полнее ответить на Ваш вопрос представлю Вашему вниманию толкование архиепископа Аверкия (Таушева) на тот участок Священного Писания на который Вы ссылаетесь.
"Изгнание торгующих из Храма
(Иоан. 2:13-25)
Первые три Евангелиста не совсем ясно говорят нам о пребывании Господа в Иерусалиме, подробно повествуют они только о той Пасхе, перед которой Он пострадал. Лишь св. Иоанн рассказывает нам с достаточными подробностями о каждом посещении Господом Иерусалима на Пасху в течении всех трех лет Его общественного служения, а также о посещениях Им Иерусалима на некоторые другие праздники. Вполне естественно для Господа было появляться в Иерусалиме на все большие праздники, так как там была сосредоточена духовная жизнь всего иудейского народа, в эти дни там собирались люди со всей Палестины, а также и из других стран, и именно там было важно Господу явить Себя как Мессию.
Описываемое в начале Евангелия от Иоанна изгнание торгующих из храма отличается от подобного же события, о котором повествуют три первые Евангелиста. Первое изгнание произошло в начале общественного служения Господа, а последнее (поскольку, на самом деле, их могло быть и несколько) в самом конце Его общественного служения, перед четвертой Пасхой.
Из Капернаума, как видно дальше, Господь в сопровождении Своих учеников пошел в Иерусалим, но уже не просто по обязанности перед законом, а чтобы творить волю Пославшего Его, чтобы продолжать начатое в Галилее дело Мессианского служения. На празднике Пасхи в Иерусалиме собиралось до двух миллионов евреев, которые были обязаны заклать пасхальных агнцев и принести в храм жертвы Богу. По свидетельству Иосифа Флавия, в 63-м году по Р.Х. в день еврейской Пасхи было отдано на заклание священниками 256 500 пасхальных агнцев, не считая мелкого скота и птиц. С целью наибольшего удобства продажи всего этого множества животных, евреи превратили так называемый "двор язычников" в базарную площадь: согнали туда жертвенный скот, поставили клетки с птицами, устроили лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях и открыли разменные кассы. В обращении в то время были римские монеты, а закон требовал, чтобы подати в храм уплачивались еврейскими шекелями. Приходившим на Пасху евреям приходилось менять свои деньги, и размен этот приносил большой доход меновщикам. Стремясь к наживе, евреи торговали в храмовом дворе и другими предметами, не имевшими никакого отношения к жертвоприношению, например, волами. Сами первосвященники занимались разведением голубей для продажи их по высоким ценам.
Господь, сделав бич из веревок, которыми, вероятно, привязывали животных, выгнал из храма овец и волов, рассыпал деньги меновщиков, столы их опрокинул, и, подойдя к продавцам голубей, сказал: "Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли". Таким образом, называя Бога Своим Отцом, Иисус впервые всенародно объявил Себя Сыном Божьим. Никто не осмелился сопротивляться Божественной власти, с которой Он творил это, так как, очевидно, свидетельство Иоанна о Нем, как о Мессии, уже дошло до Иерусалима, да, видно, и совесть у продавцов заговорила. Только когда дошел Он до голубей, затронув тем самым интересы самих первосвященников, Ему заметили: "Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?" На это Господь ответил: "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его". Причем, как поясняет далее Евангелист, Христос имел в виду "храм Тела Своего", то есть этим Он хотел сказать иудеям: Вы просите знамения, — оно будет дано вам, но не теперь: когда вы разрушите храм Тела Моего, Я в три дня воздвигну его, и это послужит вам знамением той власти, которой Я творю это."
Из приведенного текста видно что Иисус осудил не саму торговлю, а то что она совершалась внутри храма, когда практиковалась она всегда вне.
В первохристианских общинах практиковалось принесение десятины в храм верующими христианами, на что и содержался храм и совершалась прихрамовая деятельность. В сегодняшних традициях такая практика, к сожалению, единична. Любой товар, думаю вы понимаете, имеет свою начальную стоимость изготовления. Если в храме его реализовывать по себестоимости, то на что содержать храм, обслуживающий персонал и самого священника? В храме нет такой ситуации что без какого-либо товара вы не сможете помолиться, подойти к Таинствам Исповеди и Причастия - ради чего приходит абсолютное большинство. То есть все необходимое для каждого человека бесплатно! Покупая свечу, книгу или еще что-нибудь вы понимаете что приобретая для себя делаете и пожертвование на этот храм. Конечно если хотите с минимальными наценками - в вашем владении весь интернет со своими магазинами. Что касается меры возможности, то думаю при необходимости прибегнуть к Таинствам и требам любая фиксированная цена может стать нефиксированной и даже нулевой если подойти и поговорить с батюшкой.
Что касается женщин с тазиками, то мое мнение это нормально. Может быть конечно просто привык. Когда был прихожанином была возможность жертвовал, не было возможности - нет. Традиция эта уже можно сказать в веках. Читая письма отцов позапрошлого столетия там совершенно просто и обыденно описывается эта практика. Объяснить ее я не возьмусь так как не обладаю достаточной информацией и честно говоря не интересовался ей. При случае теперь постараюсь узнать объяснение :)!

Увааемый отец Вячеслав здравствуйте!Разъясните пожалуйста,кто такой православный психолог?Могут ли православие и психология как наука быть совместимыми?

Здравствуйте уважаемая Анна! Медицинского образования у меня нет чтобы точно ответить на Ваш вопрос, но насколько знаю и понимаю постараюсь ответить. Православный психолог - это психолог который в основе своей работы имеет Священное Писание и христианские ценности, а не только классические труды по психологии различных авторов. Православие и наука о психологии, если это настоящая наука, вряд ли могут иметь противоречия. Православие учит и зовет людей ко спасению от греха и его следствий, к Царству Небесному. А "психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических состояний и психических свойств человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных" (материал из Википедии).
Всех Вам благ от Господа!

Здравствуйте! Благословите,Батюшка! помогите мне разобраться в том,как мне поступить в таком вопросе,я очень затрудняюсь.у сына в школе произошел конфликт с классным руководителем,я обращалась к ней,к руководству школы ,в гороо,после чего все стало еще хуже. в результате нам пришлось сменить учебное заведение.но и после этого человек не оставляет нас в покое.она настроила родителей и детей против нас.я со своей стороны не посвящала ребенка в то,что я куда то обращалась,а теперь ребенок узнал,что мама ходила к руководству и в нелицеприятной форме от других детей. ему поступают угрозы ,что ему придется ответить за то,что пожаловались. мы уже и так ушли в другую школу,но ученики с прежней школы ходят вместе с ним на плавание и говорят,что придешь на тренировку-получишь! признаюсь,когда я это узнала(ребенок не говорил,я проверила его переписку),я поддалась гневу и возмущению. хотела написать заявление в милицию,в прокуратуру и в отдел образования.в прошлый раз я оставила свои заявления дома-жалко стало человека(у кл.руководителя тоже есть дети и на работу потом куда?).а теперь меня мучает то,что с одной стороны я не могу бездействовать,а с другой все таки почему то стыдно жаловаться и жалко ее.но ведь я точно знаю,что это она позвонила маме одного из этих мальчиков и сказала,что мы жаловались,хотя мой сын и этот мальчик дружили. теперь ему запретили общаться с моим сыном.мне тоже никогда не нравилась эта дружба,но в какой форме все было преподнесено мне тоже не нравится. подскажите,что мне делать? Простите.Спаси Вас Господи!

Здравствуйте Ирина! Бог благословит! Ситуация конечно непростая, но эту проблемную ситуацию, это видно из Вашего рассказа, создали Вы сами. В первую очередь ситуацию необходимо было разрешить на уровне классного руководителя, постаравшись ее понять и принять к сведению ее позицию. Она человек ответственная не за один десяток детей и это тоже необходимо учитывать в ваших несогласиях. Если бы в ситуации с Вашим ребенком она пошла против элементарных правил, вряд ли ее сторону приняло бы столько людей. Дальше раздувать эту ситуацию я бы вам не посоветовал. Постарайтесь успокоится, если есть рядом с Вами какой-либо храм - сходите и посоветуйтесь со священником открыв ему все подробности. А с классным руководителем советую примириться. Сам работаю периодически с детьми и тяжесть ответственности и нагрузки не понаслышке знаю. Поставьте себя на ее место. И постарайтесь понять ее позицию.
Помоги Вам Господи!

Батюшка Вячеслав. После зачатия и рождения своего малыша, меня очень трогает тема о нерожденных младенцах.Я создала видео http://video.mail.ru/mail/galinasharova1963/_myvideo/1.html?, может кто то увидет его и не захочет совершать самого страшного греха на свете. Также я нарисовала плакат в женскую консультацию, но не уверена что врачам надо бороться с абортами. Я предложила нарисовать больше. Но они тактично отказались. Для борьбы с абортами нужна духовная и материальная поддержка.
Боритесь ли вы с абортами в своем городе, если да то как?
И я бы очень хотела услышать ваше мнение по первому вопросу.

Здравствуйте радость наша Евгения! Забота Ваша замечательна! Борьба с абортами в г. Алмате, где служу, носит лишь частный характер по храмам и в листовках-газетах. Что касается врачей, то к сожалению многие из них заинтересованы в финансовом отношении более в совершении аборта. Чтобы активнее начать работать в этом направлении здесь в городе нам не хватает координатора. Есть много примеров и опробованной различной работы по борьбе с абортами. Необходимо воплощать, а рук не хватает... Дай Бог найдутся добровольцы!
Вам же и близким помощи Божией и здравия!

Отец Вячеслав,
Будьте добры, как поставлена работа в местах лишения свободы? Только ли это службы, исповедь, причащение, либо есть и иные направления в этом служении?
Спасибо за Ваши ответы!
Александр.

Здравствуйте Александр! К сожалению места лишения свободы не полностью охвачены пастырским окормлением. Как правило это только самое основное - Молитва и Таинства Исповеди и Причащения. Иные направления зависят от самих людей там находящихся и от администрации учреждений, поэтому их почти нет...
Всем Вам благ!

Здравствуйте!Благословите отец Вячеслав!
Прошу вас развеять мои сомнения...Я курящий,ну не получается пока бросить,и както на исповеди батюшка укорил меня что я нарушаю заповедь-НЕ УБИЙ.Якобы раз я курю,значит убиваю себя.Я конечно спорить не стал,но задумался,можно ли курение сравнивать с таким грехом.Может курение просто греховное пристрастие и не стоит придавать этому такое значение?

Здравствуйте Николай!
Помоги Вам Господи избавится от этой страсти!
Чтобы легче разобраться в этом вопросе посмотрите пожалуйста какие медицинские последствия бывают от этого. Перечислением всего не буду загружать ответ, в яндексе нашел такую ссылку по этой тематике: http://www.russlav.ru/tabak/kyrenie-vredit-zdoroviu.html
Из этого понятно что такой страстью человек приближает свою смерть и в определенных случаях очень быстро.
Поэтому батюшка Вас исповедавший в известной степени прав.
Всех благ от Бога Вам!

Здравствуйте!Батюшка хочу задать Вам такой нелегкий вопрос: большенство бездомных женщин ведут аморальный образ жизни, большенство из них убивают своих детей во чреве(напрямую), либо (косвенно) распитием алкоголя(иных вредных для здоровья малыша веществ). Бывали случаи, что младенцев убивали после их рождения. Я знаю, что Церковь относится негативно к стерилизации женщин. Но в этом случае я думаю лучше сделать стерилизацию, чем она убъет свое дитя.
Это также относится к тем женщинам, которые идут на аборт. Аборт, а после стерилизация. Если бы им ставили такое условие, то многие бы задумались, прежде чем убить малыша. И одна женщина делала бы аборт только однажды, а не №-? по счету.
Заранее спасибо.

Здравствуйте Евгения!
"Многие живые достойны смерти, а мертвые жизни" (Толкин, Джон Рональд Руэл, цитата из фильма "Властелин колец")
Если рассуждать с мирской точки зрения то вы наверное правы. Но "Промысл Божий - бездна многа" и нам многое неведомо, которое быть может мы со временем и поймем. Человек, в добавок, существо изменяемое. "Всяк человек ложь - и мы тож" - гласит основанная на Священном Писании народная мудрость. И в жизни есть примеры когда человек нравственно поднимался вверх и падал вниз и снова поднимался... и падения бывали великие. Святые отцы советуют не иметь суждения о людях пока не увидят конец (смерть). Также и вам советую. Но от себя мы можем увещавать таких людей не идти на грех детоубийства, морально поддерживать их, помогать и т. п.
Помоги Вам Господи!

Спаси Вас Господи.

отец Вячеслав посоветуйте когда лучше крестить новорожденного,девочку. И обязательно ли нужны двое кресных?

По традиции принято крестить ребенка, если нет опасности для жизни, на 40й день. Нужны при крещении двое крестных, в крайнем случае хотя бы один - это если несовершеннолетний крещаемый. Если креститься совершеннолетний человек, то кресные родители необязательны.

Наше общ.объединение занимеется защитой животных,мы работаем в Алма-ате третий год.Сейчас открываем филиалы в др. городах.Как вы отнесетесь к сотрудничеству с нами? Если-да,в каких формах?

Здравствуйте уважаемая Ольга!
Деятельность ваша замечательна. В Священном Писании мы видим случай с пророком Ионой когда ниневитяны покаялись, а он ревновал о исполнении пророчества то Господь отвечал ему: "Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?" Господь печется и о бессловесных животных, но о них вспоминает во вторую очередь. Церковь осуждает жестокое обращение с животными.
Каким образом мы можем сотрудничать с вами - предлагайте варианты. К сожалению о деятельности вашей мне мало что известно. Пишите!

Благодарю иерей Вячеслв!Я обязательно свяжусь с вами.

Здраствуйте батюшка.Хочу спросить,как Церковь относится к суррогатному материнству?

Здравствуйте Анна!
"Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности." (Основы социальной концепции, глава 12Проблеммы биоэтики)
То есть с церковной точки зрения суррогатное материнство недопустимо.

Смотрите также