Срочно нужна помощь

Утжанов Оразали - Апл. анемия, Синдром Пирсона, почечная недостаточность.Сумма сбора:195000$.
Подробнее: www.instagram.com/orazali.dobro,
www.facebook.com/oraz.dobro

Мало помалу, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Это и значит возлюбить ближнего как самого себя.Авва Дорофей.

Прямая Линия с председателем комиссии по делам молодежи Астанайской и Алматинской епархии игуменом Игнатием

01.08.2015

 

С 5  по 12 августа 2015 г. на сайте www.miloserdie-dobro.kz проводится Прямая линия с председателем комиссии  по делам молодежи  Астанайской и Алматинской епархии  игуменом Игнатием.

Игумен Игнатий (Сидоренко) родился в семье рабочего 24 декабря 1965 г. в городе Фрунзе Киргизской ССР.

С 1973 г. по 1983 г. обучался в средней школе села Георгиевка Джамбульской области Казахской ССР. Закончил 10 классов и получил среднее образование.

С 1984 г. по 1986 г. проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил СССР.

В 1994 г. Закончил Алма-Атинский Энергетический Институт (АЭИ) по специальности Тепловые Электрические.

С 1994 г. по 1997 г. работал по специальности на ТЭЦ-1 города Алма-Аты.

Крещен в 1988 г. в Никольском храме города Алма-Аты.

С 1997 г. нес послушание алтарника в Иверском храме п. Бурундай.

21 сентября 1997 г. рукоположен в сан диакона Иверскому храму п. Бурундай Архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием в Вознесенском Кафедральном соборе города Алма-Аты.

3 января 1998 г. пострижен в монашество по благословению Высокопросвященнейшего Алексия Архиепископа Алматинского и Семипалатинского благочинным церквей III-го Алматинского округа, настоятелем Свято-Сергиевского храма пос. Ащибулак Алматинской области иеромонахом Софронием с именем Игнатий в честь Священномученника Игнатия Богоносца.

27 марта 1998 г. рукоположен в сан иеромонаха Архиепископом Алматинским и Семипалатинским в Вознесенском Кафедральном соборе города Алма-Аты.

С апреля 1998 г. по февраль 2000 г. служил клириком Иверского храма пос. Бурундай

С февраля 2000 г. по апрель 2004 г. служил настоятелем Троицкого храма пос. Железинка Павлодарской области.

16 июня 2000 г. получил диплом об окончании Алма-Атинского Епархиального Духовного Училища.

С апреля 2004 г. служит настоятелем Покровского храма города ЕсикАлматинской области.

19 апреля 2009 г. возведен в сан игумена Святейшем Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ.

15 июля 2012 г. получил диплом об окончании Московской Духовной Семинарии.

В настоящее время проходит заочное обучение в СПбПДА.

Церковные награды:

набедренник
наперсный крест
палица
Орден Священноисповедника Николая Митрополита Казахстанского
Патриарший знак «700-летие Преподобного Сергия Радонежского»

 

Несет особые церковные послушания:

Председатель комиссии по делам молодежи Астанайской и Алматинской епархии с 01.12.11 г.
Секретарь Комиссии по делам молодежи Православной Церкви Казахстана с 11.02.12 г.
Заместитель Председателя епархиального суда Астанайской и Алматинской епархии с 03.03.11 г.
Благочинный Иссыкского церковного Округа с 01.03.12 г.
Преподаватель предмета «Сектоведение» IV курса Алматинской Духовной Семинарии с 01.08.2012.
Президент Библейского Общества Казахстана с 2013 года
 

Прием вопросов закончен.

Благословите, отец Игнатий.Мне очень нужна Ваша помощь.Я постоянно ругаюсь со своей тещей.Дело в том что она водит нашего сына к своей пдруге,которая якобы накладывает на сына полезные заговоры,а недавно узнал что и от порчи лечили сына.Бред бред,нихочу в это верить и это слышать.И сына не давать ей погостить не могу,жена обижается,но и мириться с этой ахинеей не могу.Но дело в том что теща то православная.И в храм ходит регулярно.И подруга ее тоже православная и типа со слов тещи все эти заговоры на иконах делает.Сумашествие полное!Начинаю с ней говорить на эту тему,а она мне ответ что раз это делается для добра,то Богу не противно. Я Вас очень прошу, дайте оценку этому с позиции православного священника.

С позиции православного священника это выглядит так – ваша православная теща от слепой любви к внуку и своей религиозной неграмотности хочет сделать своему внуку с ее точки зрения добро и ведет к своей подруге, которая знает, как снимается порча «полезными заговорами». У вас дилемма – не дать внука теще – значит обидеть жену. Однозначно то, что Православие не приемлет чародейство, а чародеев отлучает от причастия на долгие годы. Советую вам просветить и склонить на свою сторону вашу супругу, так что бы она, познав всю пагубу совершаемых ее мамой действий, сама поговорила с вашей тещей.

Здравствуйте отец Игнатий!У меня такой вопрос..вот откуда у нас развелось столько сект?И кого толко нет,и новая жизнь и благодать и тд и тп.Часто пишут то квартиру у когото отберут,то напитками наркотичсекими поят своих прихожан.Почему взрослые люди так легко отказываются от своих корней,от своей веры?Там же у них и казахи и русские...всяких национальностей хватает.Я как то смотрел видео в интернете про новую жизнь,у нас в Алма-Ате они тоже есть и очень хорошо себя чувствуют,это просто ужас какой то...что они вытворяют. И слова у них используются из Библии.За ними кто нибудь следит? В той же России Православная Церковь пытается с ними бороться, есть центр Иринея Лионского.А у нас чтото подобное есть?

Здравствуйте Артем! Вы спрашиваете, откуда развелось у нас столько сект? От заезжих с Европы, Кореи, Америки миссионеров, которых финансируют со средств налогоплательщиков этих стран. А также от невежества крещенноневоцерковленных христиан, которым по всем правилам маркетинга эти миссионеры предлагают облегченную версию спасения.

Мое личное мнение, что это Сам Господь попустил. Потому что вижу, что получилось в  результате. Казахам трудно уверовать во Христа в Русской Православной Церкви, так как они считают, что это русская вера. Но уверовав во Христа в «Новой Жизни» и полюбив Его, они после того как их обманули, переходят в Православие. Я лично знаю по именам этих казахов. Их число около 40 человек. Общее число перешедших из «Новой Жизни» перевалило за 130 человек. Из них трое стали православными священниками.

Вы спрашиваете, кто за ними следит? За ними следят соответствующие государственные органы.

У нас в Алматинской Епархии при миссионерском отделе весьма успешно действует отдел по работе с протестантами. Я кстати в этом отделе нештатный сотрудник. 

как бороться с помыслами?всегда ли они являются грехов, и как понять принимаешь ты их или нет?спасибо!

Мир Вам и благословение, Анна Владимировна! Помыслы бывают разные: угодные Богу – не греховные, а от врага всеваемые - греховные. Когда мы боремся с угодными Богу помыслами, то это называется противление Богу. Например, когда приходит помысел простить обидчика, а мы, отвергая этот помысел, оправдываем себя.

Вы спрашиваете, как бороться с помыслами? Греховные помыслы соблазняют человека и толкают на грех. Такие помыслы надо отвергать или игнорировать. Опалять их молитвой ко Господу. Надеяться на Господа Бога, что Он защитит вас и не даст согрешить. Осенять себя крестным знамением. Мысленно крестить образ, который порождает помысел в нашем сознании. 

Вы спрашиваете, как понять принимаешь ли ты помысел или нет. Если вы начали беседу с помыслом, то это и есть начало приема, а если отвергли – значит, не приняли. Желаю вам Божией помощи в невидимой брани. Кстати, есть такая книга -«Невидимая брань» Никодима Святогорца. В ней подробно описано, как бороться с помыслами. Советую ее найти и прочесть.

Здравствуйте батюшка!Дети совсем не хотят ходить на службы и вобще в храм...их у меня двое,12 и 16 лет.Стесняются что ли... Я с ними постояно говорю на эту тему,а им неинтерсно.Старшая недавно заявила что она не дура чтобы ходить в храм....Ну как их привлечь?

Здравствуйте, Галина! Вы пишите, что дети совсем не хотят ходить на службы так это и не удивительно. Не только дети, но и многие взрослые не имеют такого желания. Что значит пойти на службу? Это значит настроиться на внутреннюю духовную брань и телесный подвиг многочасовой молитвы. Выстоять от начала до конца не так-то просто. Тот, кто идет на службу движим самоотверженной любовью к Богу. А дети, стоящие на службе чтобы угодить маме, страдая, копят ненависть ко всему церковному. Им одно упоминание о службе ненавистно. Вы пишите, что и вообще в храм не хотят ходить. А что для них в том храме есть? Что вы можете им предложить? Вы пишите, что постоянно говорите с ними на эту тему, а им не интересно. Предполагаю, что они действительно не видят ничего в ваших словах, что могло бы вызвать у них интерес. Ваша старшая дочь, заявляя, что она не дура, чтобы ходить в храм, выражает тем самым желание осмысленного посещения дома молитвы. Она не желает себя чувствовать дурой от того что не понимает происходящего в храме на службе. А сидеть вне храма и ждать вас считает напрасной потерей времени. Ну как их привлечь? Постарайтесь приходить с храма со светлым радостным лицом и дарить им свою любовь, не раздражая их упреками. Следите за объявлениями в храме чтобы не пропустить каких-нибудь мероприятий для детей организованных вашей общиной. Познакомьтесь с директором воскресной школы и с руководителем молодежного движения. Узнайте у них что они могут предложить. Ведь при храме не только богослужебная жизнь должна быть, но и социальная. Искренне желаю вашим детям найти себе друзей в церковной общине.

Здравствуйте отец Игнатий.
Мы хотим создать молодежный клуб при храме.нас пока всего трое и думаем как заинтересовать нашего батюшку.Есть мысль создать чтото вроде исторического клуба.Как вы думаете,можно с такой идеей идти за благословением?

Здравствуй, Роман. Приятно иметь дело с теми, кто хочет создать молодежный клуб. Вас трое, а это значит, что клуб уже есть. Придумайте ему название. Но прежде чем идти за благословением свяжитесь со мной «в контакте» обсудим детали. Как меня там найти? Ищите так - иеромонах Игнатий.

Здравствуйте!Возможно ли венчание без ЗАГСА?

Здравствуйте! Да! Возможно только для тех, кого священник знает лично и доверяет, но при условии на то уважительных причин. Если вас не знают, то серьезность ваших намерений  будет определяться по наличию свидетельства о вашем браке. Так как без ЗАГСА хотят венчаться пары не уверенные в своих избранниках . А что если…? А вдруг…? Я считаю, что нужно делать всё, что укрепляет семейные узы.

Здравствуйте отец Игнатий,благословите.
Что нас ждет после смерти?И надо ли вобще бояться смерти?
извините за такой вопрос.

Здравствуйте. Бог благословит вас!

Вы спрашиваете, что нас ждет после смерти? Отвечу словами Священного Писания «Человекам положено однажды умереть, а потом суд»  Евреям 9.27 Дам вам ссылку на хорошую статью по этой теме http://old.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=533 Приятного чтения.

Вы спрашиваете и надо ли вообще бояться смерти? Апостол Павел говорит в послании к  Фил. 1:21-23 "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение . . . влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше." Мы видим, что апостол Павел не боялся смерти. Я считаю, что надо бояться  смерти без покаяния, смерти по глупости, смерти от неосторожности, смерти от неоправданного риска, от лихачества и т.д., а естественной смерти или исповеднической смерти бояться не надо.

Здравствуйте отец Игнатий.
Недавно в храме я был свидетелем, как прикладывали к мощам святой Блаженной Матушки Матроны одну девушку. Как оказалось потом она бесноватая. Она сама вошла в храм, стояла молилась, батюшка читал акафист Матроне, но эту девушку всю карежило, и колбасило (простите за сленг), потом когда нужно было приложиться к мощам, она самостоятельно это сделать не смогла, ее держали четверо мужчин, священник приложил ей к голове раку с мощами Блаженной, а девушка выбивалась из рук. Неестественным писклявым голосом она что-то кричала, но я разобрал лишь: - "уберите это с меня, хватит уже!" Я испугался, и истово молился за нее, за ее спасение. Не знаю подробностей жизни этой девушки, но вне храма это внешне нормальный, уравновешенный человек.
Скажите отец Игнатий, как помочь такому человеку, и где у нас в Казахстане проводят отчитку бесноватых?

Здравствуйте Евгений. Вы спрашиваете, как помочь человеку одержимому бесом? У нас в Казахстане отчитку бесноватых официально никто не совершает. В требнике священнослужителя есть молитвы, которые читают над одержимым. Там же есть молитвы заклинательные, которые читают оглашенным перед крещением. Поэтому надо  просить священника, чтобы тот прочел над одержимым молитвы из требника и покропил его святой водой.

Добрый день отец Игнатий!
Как понимать такие строки апостола Павла:
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

Добрый день, Александра!  Вы спрашиваете, как понимать строки апостола Павла!? Даю вам совет, который в юности моей получил от своего духовника - Священное Писание надо понимать так, как понимали его святые отцы и учители Церкви. У нас православных, в отличие от инославных, ОДНО понимание Священного Писания. Конечно, есть и свое - личное понимание, но оно может быть ошибочным и ему лучше не доверять. Поэтому я вам даю ссылку на толкование святым Иоанном Златоустом выбранных вами слов апостола Павла. Приятного чтения. http://bible.optina.ru/new:1kor:03:12#svt_ioann_zlatoust
 

Благословите отец Игнатий.
Скоро будем крестить нашу доченьку и я хочу чтобы крестной была моя сестра.Она не против,но она некрещеная.Как нам поступить?Может можно крестной быть некрещенной?

Мир вам и благословение от Господа нашего Иисуса Христа да умножится!

Разделяю вашу радость предстоящего крещения вашей доченьки! Замечательно, что ваша родная сестра согласна быть крестной. Крестная, она же восприемница, должна быть внутри Церкви, то есть должна быть крещенной. Вы принесете свою доченьку в храм. В храме собирается Церковь (православно верующие крещеные люди). Вы скажете Им, что хотите крестить свою доченьку, а это значит, что вы просите принять ее в собрание. Восприемник – он же крестный должен принять вашу дочь от купели и помочь вам и вашей дочери адаптироваться в церковной среде. Поэтому лучше выбрать крестную из числа крещенных церковных людей.

Вы спрашиваете, как вам поступить! Предложите сестре принять крещение. Ваша сестра сначала должна пройти оглашение (подготовка к крещению). Затем креститься. Ей самой нужен будет восприемник, который поможет ей освоиться в Церкви. Попросите священника найти для нее или для вашей дочери восприемника из числа знакомых ему верующих. Тогда у вас у вашей сестры, и вашей дочери будет реальная связь с православной общиной. В Покровской общине города Есик мы всегда предоставляем из числа верующих своих восприемников даже если у желающих креститься есть свои крестные. Крестных должно быть не менее одного человека. Количество крестных не ограничено.

Вы спрашиваете с надеждой - может можно крестной быть не крещенной? Если бы ваша сестра не умела плавать доверили ли вы ей учить плавать свою дочь? Уверен, что нет! Не крещенная сестра не может быть крестной вашей дочери.
 

Здравствуйте отец Игнатий!Прошу вашего совета.
Старый товарищ уже несколько лет в секте,какая то церковь Иисуса Христа.Ходят,брошюрки раздают.В частном доме собираются на свои службы ноя не вникаю что у них да как.А с товарищем нет-нет встречаемся... и жалко его,да и дорог он мне, вместе росли.И вот не знаю, и рвать отношения с ним не хочу, но и все это тяготит,все наши разговоры сводятся к религиозным спорам и иногда ругаемся.Не знаю как поступить отец Игнатий.Зову его на воскресную службу в наш храм,а он говорит-что ятам не видел,лучше к нам приходи.
Что остается, ждать и надеятся что друг перебесится или можно как то переубедить его?

Устройте ему со мной встречу. Приглашаю вас на чай. Вот мой номер 87772251560