Милостивый не только дает людям из своего собственного, но и с радостью терпит от других неправду и милует их. Преподобный Исаак Сирин.

Прямая линия с епископом Талдыкорганским Нектарием, викарием Астанайской епархии

05.03.2015

 

 

С 15 по 19 ноября 2015 г. на сайте www.miloserdie-dobro.kz повторно проводится Прямая линия с епископом Талдыкорганским Нектарием,  викарием Астанайской епархии.

Преосвященный епископ Нектарий родился 17 июля 1961 года в г. Люботин Харьковского района Харьковской области в православной семье рабочих-железнодорожников. Крещен в младенчестве.

В 1976 году окончил восемь классов общеобразовательной школы и поступил в Харьковский строительный техникум, который окончил в 1979 году, получив специальность «мастер-строитель».

Обучение в техникуме совмещал с пономарским служением в приходском храме. С ноября 1979 года по ноябрь 1981 года служил в армии во Львовской области. После демобилизации был принят на послушание в Почаевскую лавру и поступил на заочное отделение Харьковского инженерно-экономического института, который окончил в 1988 году с дипломом по специальности «инженер-экономист».

В 1981-1983 гг. проходил ежедневное клиросное послушание в Почаевской лавре в качестве чтеца и певчего лаврского братского хора. В 1983 году архиепископом Волынским Дамианом (Марчуком) назначен на должность псаломщика.

19 апреля 1984 года рукоположен в сан диакона, а 21 апреля того же года — в сан священника и в течение полутора лет служил настоятелем прихода в Волынской области.

В 1985 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, служил (в качестве прикомандированного священника) в храмах Санкт-Петербурга. В 1986 году перевелся на экстернат и стал клириком Курско-Белгородской епархии. По окончании семинарии поступил на заочное отделение Киевской духовной академии, которую окончил в 1999 году с ученой степенью кандидата богословия. Окончив спецкурс в Курском государственном университете, получил сертификат «Преподавателя Основ православной культуры». После этого стал преподавать этот предмет в общеобразовательной школе.

В 1994-1998 гг. — благочинный Железногорского округа Курской епархии. Построил пять новых храмов, восстановил — три. Имеет все священнические награды.

Осенью 2000 года вернулся на Украину, где служил клириком храма Архангела Гавриила в г. Дубно Ровенской епархии.

С начала 2008 года — насельник Успенского мужского монастыря с. Липки Гощанского района Ровенской епархии. По благословению архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея 7 апреля 2008 года пострижен в мантию с именем Нектарий в честь святителя Нектария, митрополита Пентапольского, Эгинского чудотворца. 6 ноября 2008 года возведен в сан архимандрита.

Решением Священного Синода УПЦ от 11 ноября 2008 г. (журнал № 105) избран епископом Джанкойским и Раздольненским.

Наречен во епископа 19 ноября 2008 года в зале заседаний Священного Синода УПЦ при Митрополичьей резиденции в Киево-Печерской лавре. Хиротонисан 20 ноября за Божественной литургией в храме Всех святых комплекса кафедрального собора Воскресения Христова в Киеве. Богослужения возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

Решением Священного Синода УПЦ от 9 июля 2009 года (журнал № 40) освобожден от управления Джанкойской епархией и назначен епископом Дубновским, викарием Ровенской епархии.

Решением Священного Синода УПЦ от 19 июня 2014 года (журнал № 26) освобожден от должности викария Ровенской епархии и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

25 июля 2014 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Члены Священного Синода слушали доклад Главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, с ходатайством о назначении Преосвященного епископа Нектария (Фролова) викарием Астанайской епархии.

Постановлением Священного Синода епископ Нектарий (Фролов) назначен викарием Астанайской епархии с титулом Талдыкорганский (журнал №72).

 

Прием вопросов закончен.

Здравствуйте Владыко Нектарий. Спасибо Вам огромное, что нашли время и снова согласились участвовать в Прямой линии.
У меня к Вам такой вопрос. По первому каналу Российского телевидения идет программа шоу "Голос" В ней участвует иеромонах Фотий. Он выступает в команде наставника Григория Лепса. Уже одержал несколько побед и успешно продвигается в конкурсе.
Выступление о. Фотия в проекте вызвало много разносторонних мнения, я согласна, что такой поступок иеромонаха Фотия несколько обескураживает. Но с другой стороны, почему это не может быть формой миссионерской деятельности. Ведь люди увидят православного человека, священника, в котором узнается вера. Хороший пример - всегда имеет сильное воздействие.
А как считаете вы, может и должен ли монах выступать на сцене, не противоречит ли это общепринятым канонам?

Уважаемая Лариса! Каноны запрещают христианам лицедействовать (актёрствовать). Играя роль, христианин перестаёт быть самим собой, отождествляясь с кем-то посторонним и вхадит в абвивалентное состояние. Порой нарушает в себе образ Божий. Но сцена-это место, где человек приобретает всеобщее внимание, т.е. огромная (а с помощью телевидения-многомиллионная) аудитория ВНИМАЕТ и становится вменяемой. Монахам не стоит малодушно избегать такой возможности, чтобы показать миру самое важное в себе, явить истинный образ Божий. Думаю, что о.Фотий именно для этого и выходит на сцену, и своим Богодарованным талантом  и нескверным репертуаром наводит публику на размышления о христианах, что они вовсе не маргиналы и их есть за что уважать. Чтобы привлечь, нужно удивить. Бог непрестанно удивляет. А скепсис -это и есть "хула на Духа Святого". Состояние, которое не соединяет с Богом. Да убережёт нас Промысл Божий от окамененного безчувствия! Будем как дети, удивляться прекрасному и за это благодарить Отца Небесного!

Здравствуйте!Правда ли,что сейчас в храмах отпевают самоубийц?

Здравствуйте, Жанна!

Самоубийца – тот, кто убил себя САМ, т.е. осознанно принял такой помысл от диавола, сделал его своим, частью души, и направил свою волю на осуществление своего плана. Как правило, такие люди совершают это не напоказ, скрытно. Большинство самоубийц демонстративно бросают кому-то вызов, в порыве эмоционального предела («в бешенстве»). Говорят, они тайно надеются, что в последний момент их обязательно спасут,но они ведь никого не просили…                                                                       

Однажды, будучи молодым священником, я отказался отпевать девушку, выбросившуюся из окна. Я не сомневался, что поступил правильно, - она же самоубийца. Однако архиерей меня «отчитал»: ведь она не умерла в момент падения на землю, а скончалась в больнице от травм, не совместимых с жизнью. Владыка сказал, что эта несчастная, конечно, осуществила диавольский замысел, но Милостивый Господь, желая спасти её душу, дал ей ёще малое время жизни. И возможно она в эти самые важные и замечательные часы, подобно благоразумному работнику, преобразилась и покаялась. Как знать… Может, она уже и не самоубийца?                                                             

Каждый конкретный случай необходимо тщательно рассматривать. И в некоторых случаях (например, задокументированное психическое заболевание, состояние аффекта, явное беснование, одержимость), церковная власть дает благословение на отпевание. Это исключения из правил. Церковная дисциплина не позволяет совершать поминовений самоубийц, но Церковь не может лишить молитвенной поддержки тех, кто жил рядом с ними. Не за самоубийц, а именно за их родных и близких мы должны совершать особое чинопоследование, которое Вас озадачило. Советую Вам, в подобных случаях. вслушаться в слова этого молебна, и христианское сострадание к братьям и сёстрам в их страшном горе, присоединит и Вас к молитве Церкви.

Владыко здраствуйте!Сын не хочет работать,вернее говорит что хочет,но никаких усилий не проявляет.Купит газету с вакансиями так она и лежит не раскрытая.Пытаюсь с ним говорить,он толко раздражается типа все,я же сказал что устроюсь...Полностью на нашей шее,супруга жалеет его а ему 28 лет.Помощи от него никакой,ни по дому ни в жизни, какие то друзья, девушки, приходит домой на все готовое Самое главное не вижу даже желания у него хоть что то изменить в своей жизни, только тянет и тянет ииз нас...Молюсь конечно за него, но...ничего не меняется...и вот думаю,а разве правильно это мы потакаем своим близким?Ну да,он наш сын,мы его любим и никогда не оставим его,но ему жить дальше а своей родительской заботой и жалостью может мешаем ему?Может опекая его и не даем ему проявить себя?Думаю думаю,что делать.
Спаси Господи.

Зравствуйте, Юрий!

Во все времена эта проблема неизменно возникает перед родителями. Слово Божие явно советует не жалеть розги для своего сына, и «кого люблю – того и наказываю». Однако, воспитательный процесс как импровизация, не всегда вписывается в авторитетные инструкции. Вы никогда не воспитаете сына, если всю жизнь будете его воспитывать. Даже после смерти родителей ребенок может остаться не воспитанным. Цель лечения больного – это прекращение лечения, в котором тот более не нуждается. Цель воспитания – та же (в прекращении воспитания). Ваши мысли совершенно справедливы, это мысли мужчины. Духовность – это ответственность. Помогите ему не тем, что кормите его рыбкой, а тем, что подарите ему удочку.                                                                                   

Благословение Божие да будет Вам в помощь и укрепление.

Здравствуйте Владыко! Благословите.
Сейчас много женщин воспитывают детей одни, без мужей, я тоже не исключение. Но даже в семьях, где есть отец, роль папаши сводится к минимуму. Мужик пошел, какой-то мелкий. Только пожрать, выпить, да по бабам. Уж простите мне такой бабий слог, накипело. Чем уж жить в постоянной ругани, да скандалах, уж лучше без мужика и отца. Все равно ничего хорошего от такого папаши ребенок не получает. А мой муж, был к тому же еще и наркоманом, вот и бросила я его, когда сыну было 3 года. А совсем недавно, мой сын 14 лет меня и упрекнул: "так хочется, чтобы у меня отец был, это ты во всем виновата, если бы потерпела, то и у меня отец был бы".
Вот и что ему говорить, на это, как объяснить, что не от хорошей жизни я его одна поднимаю.
Знаете так за себя обидно, сын ведь меня никогда с чужим мужиком не видел,кроме отца, я не пью, не курю, работаю. Всю жизнь свою посвятила, чтобы пацан мой не хуже других рос, а теперь что получается, надо было терпеть и сохранять семью?
В моем случае уже ничего не исправить, но ведь число женщин, воспитывающих своих детей в одиночку не уменьшается. Как поступать: терпеть пьянки, побои, измены от мужей, или все таки ради детей, ради себя жить без мужа?

Здравствуйте, Елена!

Семья – это домашняя церковь, в ней должны царить любовь, уважение и взаимопонимание. В такой семье дети растут счастливыми, и на примере своих родителей, закладывают фундамент своей будущей семьи. Распад семьи – трагедия для детей, глубокая рана в моральной, и особенно, в религиозной сфере  их души. Но если в семье нет указанных выше чувств (а в Вашем случае присутствовала еще и наркологическая зависимость отца), то в такой семье холодно, пусто, мучительно, в ней нет живительного огня. Дети в таких семьях очень страдают, им не хватает того, чего они бессознательно ждут от семьи, от родителей, они любят обоих родителей и «разрываются» между ними. Одни, «ради детей» сохраняют такую семью, другие, «ради детей» разрывают её. Сохранить такую семью можно, можно терпеть унижения, побои, измены, пьянки, но нужно ли? Что ребенок видит в такой семье, чему он учится на таком примере семейной жизни и кому подражает?

Понять Вашу боль не сложно, ведь Вы всецело посвятили  жизнь своему единственному сыну, для него Вы живете, работаете, стараетесь чтобы он ни в чем не нуждался. Воспитывать ребенка одной – это большой труд и большая ответственность, ведь все надо делать за двоих: и любить, и воспитывать, и наказывать (без этого никак),  и поднимать материально, - исполнять обязанности матери и отца одновременно. И когда ты все это делаешь, жертвуя своими интересами ради интересов ребенка, а он в итоге «благодарит» тебя такими словами, то кажется, что рухнула вся твоя жизнь. Но как бы больно Вам нибыло, Вы должны понять, что для Вашего сына сейчас настал период полового созревания, в его организме и в душе все ломается и перестраивается, и ему именно сейчас, очень не хватает  мужского участия и поддержки, ему не к кому обратиться с вопросами, которые актуальны для него в этот период. Для него, сейчас, малейшие разногласия между вами перерастают в настоящую войну. Наверняка, он сказал Вам эти слова в порыве  гнева и уже не один раз пожалел об этом и раскаивается, но не хочет  показать это по своей еще детской глупости. Настанет время, когда он все взвесит и поймет, Ваш сын будет гордиться Вами и будет безмерно благодарен Вам. Как-то так сложилось в жизни, что  больше скучают и не хватает тех, кто далеко, а к тем кто рядом привыкают и не замечают их значимости в своей жизни, принимают их как закономерность.

Молитесь и Господь не оставит Вас и Вашего сына.

Да пребудет с Вами Божие благословение!

Здравтвуйте владыка!как правильно составить прошение о развенчании брака?

Уважаемая Настя!

Слова «развенчание», как  и «завенчание» не существует. Брак «развенчать» невозможно, как невозможно обратить время вспять. Церковный брак может быть признан утратившим своё значение. Чтобы пройти эту процедуру, необходимо явиться  в епархиальное управление с копией свидетельства о расторжении брака  (нотариально заверять не обязательно), там имеются бланки такого прошения, которые вам нужно просто заполнить, указав причину развода. Это прошение рассматривается  архиереем, после чего выдаётся соответстующее решение на официальном бланке.

Призываю на Вас благословение Божие!

Благословите Владыка!Как вы считаете если родной человек просит вас о чем то очень сильно и при этом обещает что никогда вас не бросить. Вы ему верите а он вас бросает.С точки зрения христианской морали как дальше жить? Я очень долго пыталась это понять и принять.

Мир Вам, Людмила!

Каждому человеку очень больно, когда его предают, а когда предает родной и близкий человек – ещё больнее. Если человек добр, сострадателен, любящий, преданный, - он думает что и другие такие же, всецело доверяет, и даже в мыслях не может допустить, что родной человек может сделать больно или предать. Но увы, все люди разные, у каждого свои недостатки и достоинства. Жизнь полна и любви, и радости, и расставаний, и потерь. Каждый из нас несёт ответ за свои грехи перед Господом. Думаю, Вам необходимо простить этого человека и жить дальше. Если Вы чувствуете на душе греховную скверну, то принесите искреннее раскаяние  Богу. Господь любит всех людей ( и прежде всего грешников), Он всемилостив, и простит Вас, видя искреннее раскаяние. А предавший Вас будет сам нести последствия своего греха.

Да пребудет с Вами Божие благословение!

Здравствуйте Владыка Нектарий!Благословите!Сейчас в Павлодаре идет поклонение мощам равноапостольного великого князя Владимира.О чем в молитве можно просить князя Владимира?И вот еще что...передается ли частичка святости мощей на прикладываемые к мощам предметы и изображения?

Уважаемый Андрей!

В молитве ко святым просят не по определённому «шаблону», а от сердца, - о том что является для Вас актуальным в настоящее время. А прикладываемые к мощам вещи получают благословение, которое, впрочем, не отменяет процедуру освящения положенным уставным чинопоследованием. Ведь, если некрещеный человек возьмёт благословение или приложится к святым мощам, он не становится крещённым.

Призываю на Вас благословение Божие!

Здравствуйте Владыка!Православные церкви есть в разных странах, вы знаете,это Грузинская, Эстонская и в других странах.А в чем их отличие от Русской Православной Церкви>?Или что общего?
Слышал что есть и Вселенский Патриарх Варфоломей.Вселенский это значит глава всех Православных Церквей?
Недавно с удивлением узнал что в России еще многго старообрядцев православных ,и храмы у них и монастыри свои...почему они не в нашей Церкви?Вот такие вопросы к вам...
Здоровья вам!

Уважаемый Александр!

Христос основал Одну Церковь. И мы исповедуем свою веру в Единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь. Но так как Она  распространена по вселенной, то Её части условно, по территориальному признаку, именуются Поместными Православными Церквами той или иной страны. Это не касается Римско-Католической Церкви как отколовшейся в 1054 году от Единой Церкви. Таких Поместных Православных Церквей пятнадцать. Есть утверждённый соборно Диптих (список): Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии, Американская.

В основе Диптиха лежат разные принципы: древность Церквей, хронологическая последовательность провозглашения автокефалии ( самостоятельности), политическое значение городов с кафедрами первых епископов.

Все автокефальные Церкви равноправны, и место в Диптихе не сообщает Поместной Церкви никаких преимуществ. В полной мере это относится и к Церкви, первенствующей в списке. Это только первенство чести, но не власти, и выражается это лишь в церковном этикете, в первом месте в подписях под церковными актами, принимаемыми всеми Поместными Церквами. Таким образом, Вселенский Патриарх Варфоломей не является главой  всех Православных Церквей.

Что касается старообрядцев - они сохранили свою самобытность, у них свои храмы и монастыри. Но они не в нашей Церкви потому, что им не нравится наша Церковь, они из Неё ушли в ХVII -м веке. Но это - большая отдельная и больная тема.

Призываю на Вас Божие благословение.

Благословите Владыко!
Какое имя важнее,данное при рождении родителями или в Крещении?

Уважаемый Иван!

Человек подчинен родителям, Церкви, возможно, монашеской общине (семье), бывает, и - другому человеку (своему господину). Право нарекать имя принадлежит тому, кому  подчинён человек. Во-первых, это родители. И даже Церковь не вправе отменить их власть над детьми. Поэтому именно родители дают имя своему ребенку. Если ребёнок входит через Крещение во власть Церкви, то Она при Крещении даёт новое имя. Прежнее имя упраздняется, и главным становиться новое имя. Чаще всего это новое имя такое же, какое дали родители, но по сути это имя дано уже от лица Церкви, ведь теперь Она обладает человеком. Это имя святого - небесного покровителя. Например: родители дали имя "Иван", в честь какого-то дедушки или другого авторитета, а Церковь даёт новое имя - "Иоан", в честь  святого Иоанна Крестителя. Затем некоторые вступают во власть монашеской общины и уже она на правах нового господина, упраздняет мирское имя и даёт новое. И человек становится уже совсем иным - иноком.

В рабовладельческий период, когда господин покупал раба, он его переименовывал, показывая этим, что отныне раб должен отзываться на зов нового господина. Понимаю, что пример этот не очень приятный, но иллюстрирует мою мысль. Но вот пример из Священного Писания: первому человеку на земле - Адаму господином был Сам Бог, имя нарёк его господин. Адам, как господин своей жены, уже самостоятельно даёт ей имя, Ева, как госпожа своим детям, уже сама их нарекает. Аврам, став рабом Божиим, от Бога получает новое имя - Авраам, и т.п.

Какое имя важнее? То, которое актуально в настоящем состоянии, то которое определяет статус, то, во власти кого человек себя ощущает. Конечно, будучи свободен в своём выборе.

Да благословит Вас Господь!

Уважаемый Владыка Нектарий,посоветуйте,как преодолеть стыд на исповеди.Рад бы покаяться от души но стыжусь священника,он ведь тоже живой человек...

Уважаемый Илья!

Когда мы приходим в храм, мы открываем свой грех не только перед Богом, Который - на всяком месте, а именно перед Церковью. Священник на исповеди - как напоминание о том, что грех твой принимает не только Христос, но и вся Церковь, все собрание верующих.

По - человечески это понятно: какая-то болячка, которую стыдно показать. Вот стесняется мужчина  показать свою проблему доктору - проктологу -  молодой симпатичной женщине. Примерно так происходит у некоторых верующих во время исповеди: противно, стыдно обнажать какой-то свой грех. Пока пациент испытывает стыд перед врачём, он не сможет начать лечиться. Он должен понять: врач - опытный, повидал многое, стесняться перед ним нечего - врач не будет над ним смеяться, ругать; цель врача - вылечить.  Грех - это  болезнь, а не юридическая вина человека. Болезнь, глубоко поразившая природу человека. Недаром перед  исповедью священник говорит о том, что ты пришел в больницу, так не уйди не вылеченным.

Чувство стыда (причём - ложного) обычно быстро проходит, когда человек начнет часто исповедоваться и поймет, что священник его не осуждает, ведь за тысячи лет ни одного нового греха не обретено.

Человек, который пытается жить, неизбежно испытывает трудности, страдания, - что-то, что нужно преодолевать. Преодолевать сопротивление своего  немощного и несовершенного естества, которое желает комфорта. Человек понимает, что если он будет потакать желанию комфорта, он просто перестанет жить.

С Божией помощью, с моим благословением, с Вашим мужеством - приступите к одолению противника.

Здравствуте Владыка Нектарий.В детстве я очень не ладил со своей бабушкой,мы постоянно ругались,вернее,это я с ней скандалил...она была очень набожная.Каждое воскресенье,праздник там какой...можно было быть уверенным,что бабушка рано утром встанет и в бегом в храм.Дождь ли, снег ли,все это не помеха.У нее был очень разнообразный иконостас, каждое утро и вечер молилась...а я с ней всю ругался,и кстати,на этой почве тоже...она молится, а я ей в дверь долблю, или музыку на всю громкость включаю...и такое было. Потом я,уже после школы, уехал...долго жил в ругом городе...и даже в последний путь не проводил ее...Потом вернулся... А когда жил в другом городе,случайно оказалась у меня одна икона с ликом Богородицы...не старая,современный список,и я ее с оказией передал бабе Мане.Так мать потом рассказывала, эту икону она в центр своего иконостаса поставила...любила эту икону очень. Уже лет 15 как умерла...а икона так и висит на стене в ее комнате..., не снимаем.
Я к чему все это, очень скучаю по ней. Жалею о тех днях, как поступал по отношению к ней...такой дурак был... И вот ее набожность в память засела.Всегда в платочке...и бежит-бежит в храм...вся легкая такая... Последний год не вставала.А последние полгода была в коме. Мать рассказывала, дышит, но глаза закрыты...лицо все в морщинках... Когда уже все поняли что уже вот-вот, конец, пригласили священника...так лицо ее на глазах разгладилось, морщин потчти не осталось и глаза приоткрыла... и с таким облегчением вздохнула... священник ушел, и она тоже...
Владыка Нектарий, что я могу сделать сейчас для нее?Как мне дать ей понять что люблю я ее и молю о прощении за все...
Извините. Помолитесь и вы за нее. Мария ее звали...

Уважаемый  Олег!

Ваша бабушка своим тихим, незаметным казалось бы, служением свершила то, что не по силам самым громогласным проповедникам! Она достучалась в Вашу душу для Божьего посещения. Ей будет отрадно, если те чувства, которые Вы испытываете по отношению к ней, станут путеводным светом туда, где Вы с ней неизбежно встретитесь. Она знает что Вы любите ее и давно Вас простила, и ее отношение к иконе - это ее отношение к Вам.  Я с умилением  прочел Ваше письмо, вспомнил и свою бабушку, и  наверное, каждый человек может с удивлением обнаружить что Господь посылает нам таких Своих тихих ангелов.

Помолюсь за рабу Божию Марию. Молитесь,  молитва - это живое общение...

Уважаемый Владыко благословите! Сейчас мне уже много лет, жизнь прожита, не знаю сколько мне осталось, но меня мучает нераскаянный грех. Я сделала два аборта. Никогда в своей жизни у меня не было другого мужчины, кроме мужа, но жили мы тяжело: то деньги копили на дом, то потом на машину, то муж беспробудно пил, то потом серьезно болел, был период, когда разводиться хотели. У нас двое совместных детей, дочь и сын. И двоих я убила.
Сейчас дети уже выросли, они нам с мужем и надежда и опора, есть внук, только вот жизни у детей не складываются. Дочка вышла замуж, родила сыночка, а потом зять стал наркоманом, разошлись. Сейчас она живет с нами, только замуж больше не выходит. А сын тоже не женится, не пьет, не курит, имеет свой бизнес,женат, а вот детей своих пока нету. Что делать владыка, как просить у Бога прощение? Очень хотелось мне много внуков, чтобы дети были счастливы и здоровы. Неужели это расплата за загубленные жизни нерадившихся моих деток?

Уважаемая Елена Константиновна!

Вы пишете, что грех Ваш "нераскаянный". И спрашиваете: "Неужели это расплата...?" А ведь слова "расплата" и "раскаяние" - синонимы. Очевидно, раскаяние всё-таки есть, - это естественно, неприятное тяжелое состояние души. Но любая расплата имеет начало и конец, раскаяние должно быть прекращено окончательно в Таинстве Исповеди. И после гнетущего раскаяния должно прийти состояние "по-каяния", т.е. того умиротворения, которое бывает, когда человек  расплатился.  Покаяние - это преображение. Это созидательное чувство, это новая жизнь. В Таинстве Причастия Тела и Крови Спасителя мы,  испачкавшие свои души, по закону справедливости  достойные самой смерти, -  предлагаем Искупителю свои испорченные жизни, а Он берёт их и  даёт нам Свою. И эта жизнь делает наши жизни новыми, "... ядый Мя, и той жив будет Мене ради" (Ин.6:57). Видите, радость-то какая! А у Ваших детей - своя жизнь. "Разрежьте пуповину..." Неужели Вы считаете, что Бог берет с Вас больше, чем Ваш грех? Благодарите Господа!

Здравствуйте Владыка Нектарий!Мой вопрос навеян вопросом Ларисы и Вашим ответом ей.Так все же,ПОЧЕМУ тогда болеют,страдают и умирают дети?КАК ТАКОЕ ПОНЯТЬ?Порой самой больно от мучений чужого ребенка и представляю каково родителям этого ребенка.КАк воспринять все это,Владыка?
Вот на этом сайте читаю про Арсения (http://miloserdie-dobro.kz/article/lyudi-dobrye-ne-prokhodite-mimo-detsk...) и не могу сдержать слезы.Он то в чем виноват и за что ему такое?
Простите Владыка...очень тяжело на душе от всего этого...помолитесь за меня.И спасибо ВАМ за такую душевную теплту.Очень хочется побеседовать с Вами лично.

Уважаемая Жанна!

На Ваш вопрос нет ответа. Ни я, ни Вы сами, ни самый авторитетный мудрец на него не ответит. Формулировки "почему", "за что?" - это скрытый упрёк Небу; вопрос чисто риторический, ответ пугающе ясен: Бог несправедлив, или Его просто нет. Попробуйте сформулировать вопрос иначе - и Вам откроется слава Божия: не "за что?", а "для чего?" для какой перспективы? В чем моё задание  завторашнего дня? Что я обязана сделать для чего-то, что мне пока неизвестно. Вспомните евангельскую историю, когда о невинном мученике - слепом от рождения, - спросили: "Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" (Ин. 9:2). Апостолы, как и большинство евреев, верили, что все важнейшие несчастья случаются с людьми не иначе, как в наказание за особенные грехи, и не только за их собственные, но и за грехи их родителей, дедов и прадедов; такое верование основывалось на законе Моисея, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20:5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери.  Иисус отвечал им: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божия" (Ин.9:2). Верьте, ответ прийдёт: "В тот день вы не спросите Меня ни о чём". (Ин.16:23) - все станет ясным, но еще не сейчас..."

Здравствуйте.
Предан ли православной церковью кто либо из современников анафеме?По каким критериям Церковь может предат анафеме конкретного человека?
Спасибо.

Уважаемый Геннадий!

Анафема - это публичное заявление Церкви о том, что некий человек в Ней не находится. Это люди, которые свои личные убеждения противопоставили Церкви, которая является "столпом и утверждением Истины" (1Тим.3:15). Они, собственно, и сами не желают быть в Церкви. Есть такое выражение " под свою анафему падоша", т.е. сам попал под анафему, даже не провозглашённую. И таких людей, к сожалению, немало. Это  похоже на духовное самоубийство, - когда сам - себя... Никого из современников пофамильно не назову, т.к. Церковь как любящая Мать, надеется на "изменение ума", т.е. на их покаяние и воссоединение. Надежда  жива, пока они живы.

Уважаемый Владыка Нектарий пишу Вам от лица прихожан Храма Архангела Гавриила города Талдыкорган. Вы к нам приезжали осенью и нам посчастливилось помолиться вместе с Вами в нашем храме. Спасибо за душевность и тепло с которыми Вы отвечаете на задаваемые вопросы, чувствуется в них отеческая любовь и неравнодушие к нам неразумным. Дай Вам Бог здоровья и благоденствия. Будем ждать Вас к нам в гости в город Талдыкорган, чтобы вместе с Вами послужить и помолиться Богу
Прихожане Гаврииловского храма город Талдыкорган.

Уважаемая Татьяна Геннадьевна!

Верю в Вашу искренность. Надеюсь приехать в Талдыкорган   послужить во всех храмах, когда  Бог благословит. Прошу Ваших молитв, душевно благодарю и молитвенно призываю благословение Божие на всех братьев и сестёр Талдыкоргана.

Смотрите также